Февраль 2013

ПРЕЗИДЕНТ РФ 

Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 11 февраля2013 г. № 8-ФЗ

[Извлечения]

Статья 1

Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2006, N 45, ст. 4627; 2010, N 19, ст. 2291) следующие изменения:

статью 121 изложить в следующей редакции:

"Статья 121. Основные положения об ассоциациях (союзах)

1. Ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

Ассоциация (союз) является некоммерческой организацией.

В организационно-правовой форме ассоциаций (союзов) создаются, в частности, объединения юридических лиц и (или) граждан, имеющие целями координацию их предпринимательской деятельности, представление и защиту общих имущественных интересов, профессиональные объединения граждан, не имеющие целью защиту трудовых прав и интересов своих членов, профессиональные объединения граждан независимо от наличия или отсутствия у них трудовых отношений с работодателями (объединения адвокатов, нотариусов, оценщиков, лиц творческих профессий и другие), объединения саморегулируемых организаций.

2. Ассоциации (союзы) могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, соответствующие целям создания и деятельности, предусмотренным уставами таких ассоциаций (союзов).

3. Ассоциация (союз) является собственником своего имущества. Ассоциация (союз) отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, если иное не предусмотрено законом в отношении отдельных видов ассоциаций (союзов).

4. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не предусмотрено законом.

Члены ассоциации (союза) не отвечают по ее обязательствам, за исключением случаев, если законом и (или) уставом ассоциации (союза) предусмотрена субсидиарная ответственность ее членов.

5. Ассоциация (союз) по решению своих членов может быть преобразована в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию, некоммерческое партнерство или фонд.

6. Особенности правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов могут быть установлены законами и иными правовыми актами.";

2) дополнить статьей 121.1 следующего содержания:

"Статья 121.1. Учредители ассоциации (союза) и устав ассоциации (союза)

1. Количество учредителей ассоциации (союза) не может быть менее пяти. Законами, устанавливающими особенности правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов, могут быть установлены иные требования к минимальному количеству учредителей таких ассоциаций (союзов).

2. Устав ассоциации (союза) должен определять ее наименование и место нахождения, предмет и цели ее деятельности, содержать условия о порядке вступления (принятия) членов в ассоциацию (союз) и выхода из нее, о составе и компетенции органов ассоциации (союза) и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (союза), о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации ассоциации (союза).";

3) дополнить статьей 121.2 следующего содержания:

"Статья 121.2. Особенности управления ассоциацией (союзом)

1. К исключительной компетенции высшего органа ассоциации (союза) относятся:

1) определение приоритетных направлений деятельности ассоциации (союза), принципов образования и использования ее имущества;

2) изменение устава ассоциации (союза);

3) образование других органов ассоциации (союза) и досрочное прекращение их полномочий, если уставом ассоциации (союза) в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов ассоциации (союза);

4) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов ассоциации (союза), если уставом ассоциации (союза) в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов ассоциации (союза);

5) принятие решений о создании ассоциацией (союзом) других юридических лиц;

6) принятие решений об участии ассоциации (союза) в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств ассоциации (союза);

7) принятие решений о реорганизации или ликвидации ассоциации (союза), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

8) избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора (профессионального аудитора) ассоциации (союза);

9) принятие решения о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов;

10) принятие решений о дополнительных имущественных взносах членов ассоциации (союза).

2. В ассоциации (союзе) образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент или другие), а также могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление и тому подобное).

3. По решению высшего органа ассоциации (союза) полномочия органов ассоциации (союза) могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения ими своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.";

Статью 122 признать утратившей силу;

Статью 123 изложить в следующей редакции:

"Статья 123. Права и обязанности члена ассоциации (союза)

1. Член ассоциации (союза) вправе:

1) в порядке, установленном законом или уставом ассоциации (союза), участвовать в управлении делами ассоциации (союза);

2) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и уставом ассоциации (союза), получать информацию о деятельности ассоциации (союза), знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией;

3) в порядке, установленном законом, обжаловать решения органов ассоциации (союза), влекущие за собой гражданско-правовые последствия;

4) в случаях, предусмотренных законом, оспаривать совершенные ассоциацией (союзом) сделки и требовать возмещения причиненных ассоциации (союзу) убытков;

5) безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми ассоциацией (союзом) услугами на равных началах с другими ее членами;

6) по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового года. В этом случае член ассоциации (союза) несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода;

7) осуществлять иные права, предусмотренные законом или уставом ассоциации (союза), в порядке, установленном уставом ассоциации (союза).

2. Член ассоциации (союза) обязан:

1) участвовать в образовании имущества ассоциации (союза) в порядке, в размере, способом и в сроки, которые предусмотрены уставом ассоциации (союза) в соответствии с настоящим Кодексом или иным законом;

2) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности ассоциации (союза);

3) участвовать в принятии решений, если его участие в соответствии с законом и (или) уставом ассоциации (союза) необходимо для принятия таких решений;

4) не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда ассоциации (союзу), участником которой он является;

5) уплачивать предусмотренные уставом ассоциации (союза) членские взносы;

6) по решению высшего органа ассоциации (союза) вносить дополнительные имущественные взносы.

3. Член ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые установлены уставом ассоциации (союза). В отношении ответственности исключенного члена ассоциации (союза) применяются правила, относящиеся к выходу из ассоциации (союза).

4. С согласия членов ассоциации (союза) в нее может войти новый член. Вступление в ассоциацию (союз) нового члена может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления.".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 52, ст. 5141; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2008, N 30, ст. 3604) следующие изменения:

1) в статье 11:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Ассоциации (союзы)";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Юридические лица и (или) граждане в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер целей вправе создавать объединения в форме ассоциаций (союзов), являющиеся некоммерческими организациями, основанными на членстве.";

в) пункт 2 признать утратившим силу;

г) в пункте 3 слова "юридического лица" исключить;

2) статью 12 признать утратившей силу;

3) пункт 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:

"4. Ассоциация (союз) вправе преобразоваться в некоммерческую организацию в одной из организационно-правовых форм, указанных в пункте 5 статьи 121 Гражданского кодекса Российской Федерации.".

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие пункта 5 статьи 121 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на отношения, связанные с преобразованием ассоциации (союза) в хозяйственное общество, товарищество, если решение о таком преобразовании принято до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Положения пункта 1 статьи 121.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся установления минимального количества учредителей ассоциации (союза), применяются к ассоциациям (союзам), созданным после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

4. Учредительные документы ассоциаций (союзов), созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких ассоциаций (союзов).

5. Учредительные документы указанных в части 4 настоящей статьи ассоциаций (союзов) до приведения их в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Источник: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=141997

13 февраля 2013 г. Президент РФ В.В.Путин подписал «Перечень поручений по итогам заседания Комиссии при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации», определённых Президентом 23 января 2013 года.

[Извлечения]

3. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить проведение мониторинга реализации:

а) Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утверждённой во исполнение поручения, содержащегося в подпункте «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Срок – 1 августа 2013 года, далее – раз в полугодие;

б) комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012–2015 годы, разработанного во исполнение поручения, содержащегося в подпункте «в» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Источник: http://президент.рф/поручения/17502#assignment_10

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 

1 февраля 2013 г.  Председатель Правительства РФ Д.А.Медведев подписал «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года». Этот документ Дмитрий Медведев представил на расширенном заседании Правительства 31 января 2013 года. Основные направления разработаны в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» и определяют цели и приоритеты политики Правительства в области социального и экономического развития на среднесрочную перспективу. Документ направлен на выполнение указов Президента России от 7 мая 2012 года, в которых сформулированы перспективные задачи в области совершенствования системы государственного управления, обеспечения межнационального согласия, экономической, демографической и социальной политики, сфере здравоохранения, образования и науки, обеспечения граждан доступным жильём, а также задач, поставленных в Послании Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 2012 года. Главным механизмом реализации Основных направлений станут государственные программы Российской Федерации.

В сфере культуры будет обеспечена реализация следующих приоритетных мер:

повышение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до 100 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе при увязке роста оплаты труда с повышением уровня квалификации и качества выполняемой работы;

реализация мер по популяризации чтения среди детей и молодежи;

увеличение количества детей, посещающих учреждения дополнительного образования в сфере искусства;

создание и трансляция на общероссийских телевизионных и радиовещательных каналах тематических передач в области классической музыки, театра, изобразительного искусства, архитектуры, литературы и истории, в том числе передач, ориентированных на детскую и подростковую аудитории;

программное и информационное наполнение единого интернет-портала популяризации культурного наследия России "Культура.рф", обеспечение в рамках этого портала свободного доступа пользователям информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к фильмам и спектаклям выдающихся российских режиссеров театра и кино, мастер-классам известных деятелей культуры и искусства, а также к сайтам музеев и библиотек;

расширение стипендиальных программ для молодых российских деятелей культуры и искусства с увеличением к 2015 году количества стипендий до 4000;

создание многофункциональных центров культурного развития в малых и средних городах с использованием современных телекоммуникационных технологий;

внедрение и использование механизмов государственно-частного партнерства для решения задач сохранения историко-культурного наследия, привлечения инвестиций в строительство объектов культуры и туристической инфраструктуры.

Источник: http://government.ru/docs/22617/

27 февраля 2013 г. Председатель Правительства РФ Д.А.Медведев провел Совещание по вопросу формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

Стенограмма: http://www.government.ru/docs/22998/  

Обсуждался Проект Постановления Правительства РФ по соответствующему вопросу, представленный Министром труда и социальной защиты РФ М.А. Топилиным/ В совещании приняли участие Министр культуры РФ Мединский В.Р., а также Министр здравоохранения РФ, Министр образования и науки, Министр спорта и приглашенные эксперты.

В совещании принял участие Президент Российской библиотечной ассоциации, член Общественного совета Минкультуры России В.Р. Фирсов. При подготовке Проекта Постановления были учтены некоторые предложения В.Р. Фирсова, высказанные им 7 февраля на заседании Общественной Палаты РФ.

Предусмотренный Постановлением Порядок распространится и на общедоступные библиотеки. Цель независимой оценки — создание возможности выбора для потребителя и оснований для принятия управленческих решений относительно организаций, осуществляющих некачественное обслуживание. Данный документ разрабатывается во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и предусматривает, прежде всего, расширение участия общественности в социальной политике государства, затрагивая тем самым интересы Российской библиотечной ассоциации.

Источник: штаб-квартира РБА http://www.rba.ru  

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ 

5 февраля 2013 г. утвержден организационно-финансовый план ФЦП «Культура России (2012—2018)» на2013 г.

Приказ Министра культуры РФ от 05.02.2013 №88 «Об утверждении организационно–финансового плана Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» на 2013 год

В целях реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2018 годы)» (далее – Программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2012 года № 186, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 13, ст. 1516):

1.Утвердить прилагаемый организационно-финансовый план Программы на 2013 год.

2.Контроль за реализацией организационно-финансового плана Программы в 2013 году возложить на государственных заказчиков.

3.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Источник: http://fcpkultura.ru/docs.php?id=87

7 февраля 2013 г. в Общественной палате РФ состоялись слушания на тему «Формы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».

В заседании в качестве приглашенных приняли участие Т. Л. Манилова, заместитель директора Департамента науки и образования – начальник отдела библиотек и архивов Минкультуры России, и президент Российской библиотечной ассоциации В. Р. Фирсов.

Обсуждения были организованы в рамках программы «Реализация Указа Президента РФ № 597 от 7 мая2012 г. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"». Согласно указу, к 1 апреля 2013 года должна быть сформирована независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности. Проект этой системы был представлен на слушаниях заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л. Ю. Ельцовой.

Основная цель независимой оценки – создание условия для выбора потребителем учреждений, предоставляющих услуги более высокого качества. Другая цель предложенной методики – оценка эффективности деятельности руководителей учреждений. Предложенная Министерством труда методика предполагает использование существующих статистических показателей, проведение комплексных и сфокусированных социологических исследований, установление постоянно действующего механизма обратной связи с потребителем.

В своем выступлении Президент РБА В. Р. Фирсов отметил, что методики оценки и рейтингования должны быть максимально упрощены и использовать необходимо, прежде всего, налаженные потоки информации – анализ статистики, критических публикаций в СМИ, обзор социальных сетей и другое. Специализированный сбор информации потребовал бы дополнительных услуг от учреждений, вплоть до создания специализированных подразделений, занятых сбором дополнительной избыточной информации. Большое количество неформальных оценок нашей деятельности содержат социальные сети. Необходимо их анализировать, что даст нам возможность предоставления формализованной оценки. Большое внимание необходимо уделить созданию механизма обратной связи на web-сайтах библиотек – своеобразной электронной жалобной книги, которая должна стать обязательным элементом сайта.

Вместе с тем, большое количество библиотек не должно рассматриваться как объект рейтингования. Для подавляющего большинства сельских библиотек (которых в России более 35 тыс.), такая процедура является излишней, т.к. при наличии одной библиотеки в поселении у потребителя отсутствует возможность выбора. В.Р.Фирсовым было отмечено, что представленный документ подразумевает создание специализированных общественных советов, однако не учитывает возможности существующих развитых общественно-профессиональных организаций, прежде всего, РБА. В РБА давно ведется работа по созданию механизмов профессиональной оценки эффективности и качества работы библиотек. Это документы нормативно-рекомендательного характера, которые задают эталоны деятельности. Важнейшие из них — Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки, Кодекс этики российского библиотекаря. Документ должен учесть потенциал общественно-профессиональных организаций, а мы, в свою очередь, готовы к сотрудничеству с Министерством культуры РФ.

Источник: http://www.rba.ru/content/news/vid_news_str.php?id=1709

13 февраля 2013 г. Министр культуры В.Р.Мединский провёл Правительственный час в Государственной думе Российской Федерации. В ходе Правительственного часа В.Мединский обсудил с депутатами ряд вопросов, в числе которых: повышение заработной платы работников культуры, новый формат работы Министерства в максимально открытом режиме, развитие государственно-частного партнёрства в культуре, развитие театров, архивов и библиотек, туризма, включая возможное смягчение визового режима для иностранцев, системы господдержки кино, сохранение объектов культурного наследия и т.д.

Одной из приоритетных задач В.Мединский назвал повышение зарплаты работникам культуры. По сравнению с 2011 годом зарплата работников федеральных учреждений культуры выросла на 34% и в среднем составила 26 тысяч рублей. Министр культуры отметил, что к концу 2013 года заработанная плата в отрасли должна быть не меньше 56% от средней зарплаты по региону.

Елена Драпеко (Справедливая  Россия) обратила внимание на кадровую проблему в отрасли культуры, а также на серьезное сокращение полковых библиотек в армейских частях.

Источники: http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/detail.php?ID=275715

http://www.duma.gov.ru/news/273/237382/

15 февраля 2013 г. в Министерстве культуры РФ состоялось заседание по вопросам применения Федерального закона № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в общедоступных библиотеках, организованное Нормативно-правовым департаментом совместно с Департаментом науки и образования (Отдел библиотек и архивов) в связи с обращением Российской библиотечной ассоциации к министру культуры В.Р.Мединскому (от 9 января2013 г.).

В совещании приняли участие от Минкультуры России: директор Нормативно-правового департамента Н.В.Ромашова, зам. начальника Отдела авторского права и смежных прав Нормативно-правового департамента В.С.Ионова, заместитель директора Департамента науки, образования и информационных технологий - начальник Отдела библиотек и архивов Т.Л.Манилова, советник Отдела библиотек и архивов, Департамента науки, образования и информационных технологий С.А.Аленькова; от Российской библиотечной ассоциации: вице-президент РБА, руководитель Межсекционной группы Рабочей группы РБА по выработке рекомендаций в связи с введением в действие Федерального закона № 436, директор Российской государственной библиотеки для молодежи И.Б.Михнова, руководитель Круглого стола «Общение и профессиональная этика библиотекаря» РБА, член Межсекционной Рабочей группы РБА по ФЗ 436, зав. отделом межбиблиотечного взаимодействия Российской национальной библиотеки, И.А.Трушина, член Межсекционной Рабочей группы РБА по ФЗ 436, зам. директора по библиотечным вопросам Российской государственной детской библиотеки, М.А.Шабанова.

В ходе совещания было подтверждено, что ряд норм Федерального закона № 436, действие которого распространяется на общедоступные библиотеки, противоречит практике работы библиотек и их выполнение объективно невозможно. Это касается, прежде всего, положений закона, в соответствии с которыми необходима классификация всего совокупного объема библиотечных фондов по возрастным категориям (0-6 лет, 6-12 лет, 12-16 лет, 16-18 лет, от 18 лет и старше), а также отнесение на100 мот мест, доступных для детей, информационной продукции, запрещенной для детей по закону № 436.

По результатам обсуждения представителям Межсекционной рабочей группы РБА было предложено сформулировать предложения по внесению изменений и дополнений в ФЗ № 436 с точки зрения его выполнения в общедоступных библиотеках.

Источник: http://www.rba.ru/content/news/vid_news_str.php?id=1718

21 февраля 2013 г. в Министерстве культуры Российской Федерации состоялось заседание рабочей группы при Минкультуры России по теме «Разработка профессиональных стандартов в отрасли культуры».

В совещании, которое проводили заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л.Ю.Ельцова и директор Департамента контроля и кадров Министерства культуры Российской Федерации В.В.Аристархов, принял участие член Общественного совета Министерства культуры РФ, Президент Российской библиотечной ассоциации В. Р. Фирсов.

Разработка профессиональных стандартов осуществляется на основании Указа Президента РФ № 597 «О мероприятиях по реализации социальной государственной политики». Профессиональные стандарты должны заменить существующие элементы Единой системы классификации и кодирования информации РФ – ЕКС, ЕТКС, ОКВЭД – в качестве основной базы регулирования сферы труда и занятости. В настоящее время Министерством труда и социальной защиты РФ утвержден План-график подготовки профессиональных стандартов, предполагающий их разработку, в том числе, в сфере культуры.

Выступивший в ходе обсуждения В. Р. Фирсов предложил обязательный механизм участия Российской библиотечной ассоциации в подготовке стандартов при условии подготовки со стороны Минтруда единого макета документа. Было обращено внимание, что профессиональный стандарт должен отразить особенности библиотечной деятельности, включающие в себя информационную, культурную и образовательную составляющие. В обсуждении приняла участие Генеральный директор Всероссийской Государственной библиотеки иностранной литературы Е. Ю. Гениева.

Источник: http://www.rba.ru/content/news/vid_news_str.php?id=1734

22 февраля 2013 года в Министерстве культуры РФ состоялось совещание, организованное Департаментом науки и образования Минкультуры России  по обсуждению Предложений по развитию библиотечного дела в Российской Федерации.

Основной документ к совещанию был подготовлен директорами федеральных библиотек совместно с заместителем директора Департамента науки и образования – начальником отдела библиотек и архивов Т. Л. Маниловой.

В совещании принял участие Президент Российской библиотечной ассоциации (РБА) В. Р. Фирсов.

В ходе совещания, которое вела Директор Департамента А.О.Аракелова, были обсуждены и скорректированы предложения, поступившие как от федеральных и региональных библиотек, так и от Министерства образования и науки РФ, в частности, относительно развития региональных информационных сетей, которые объединили бы библиотеки общего пользования с библиотеками Министерства культуры.

Обсуждались предложения и по проблеме финансирования библиотек учебных заведений,  и подготовке на базе вузов Министерства культуры РФ специалистов для детских и учебных библиотек.

В документ вошли замечания, представленные Российской библиотечной ассоциацией о развитии партнерства между РБА и Министерством культуры РФ, о необходимости выполнения Постановления Правительства РФ о подключении всех общедоступных библиотек к сети Интернет, об учете мнения общественности при закрытии библиотек и другие.

На обсуждение также были вынесены предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, предоставлению благоприятных условий для доступа к ресурсам библиотек всех категорий читателей, повышению качества обслуживания, модернизации библиотечного оборудования, развитию материально-технической базы.

Список предложений в окончательной редакции будет направлен в Правительство Российской Федерации не позднее 1 марта 2013 года в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства РФ О. Ю. Голодец.

Источник: http://www.rba.ru/content/news/vid_news_str.php?id=1739

26 февраля 2013 г. состоялась Коллегия Министерства культуры Российской Федерации «Об итогах работы Министерства культуры Российской Федерации в 2012 году и задачах на 2013 год».    Видеозапись на сайте Министерства культуры РФ

Источник: http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/detail.php?ID=278318

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ

26 февраля 2013 г. в Москве состоялась рабочая встреча заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л. Ю. Ельцовой и Президента Российской библиотечной ассоциации В. Р. Фирсова в связи с подготовкой Постановления Правительства РФ «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги». Обсуждались вопросы особенностей применения системы оценки к общедоступным библиотекам России, а также о роли Российской библиотечной ассоциации в качестве звена формирующейся системы.

Источник: http://www.rba.ru/content/news/vid_news_str.php?id=1749

Контактная информация:

Отдел межбиблиотечного взаимодействия, Российская национальная библиотека, Садовая, 18, Санкт-Петербург
Зав. отделом: Ирина Александровна Трушина, к.п.н. trushina@nlr.ru (812)718-86-08
Зав. сектором правового обеспечения библиотек: Елена Ивановна Борисова, к.п.н. borisova@nlr.ru (812)710-58-88




Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2024 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru