Июнь 2013
Федеральный закон РФ от 7 июня 2013 г. № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
«Статья 1.
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4328) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) в пункте 13 слова "через сеть "Интернет" заменить словами "посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")";
б) дополнить пунктом 19 следующего содержания:
"19) единая система идентификации и аутентификации - федеральная государственная информационная система, порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации и которая обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, санкционированный доступ к информации, содержащейся в информационных системах".
2) статью 7:
а) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных".
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Информация в форме открытых данных размещается в сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями".
в) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда. В случае, если размещение информации в форме открытых данных осуществляется с нарушением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", размещение информации в форме открытых данных должно быть приостановлено или прекращено по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных".
3) часть 2 статьи 13 дополнить предложением следующего содержания: "В случаях и в порядке, установленных федеральными законами, оператор информационной системы должен обеспечить возможность размещения информации в сети "Интернет" в форме открытых данных".
4) в статье 14:
а) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если при создании или эксплуатации государственных информационных систем предполагается осуществление или осуществляется обработка общедоступной информации, предусмотренной перечнями, утверждаемыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", государственные информационные системы должны обеспечивать размещение такой информации в сети "Интернет" в форме открытых данных".
б) дополнить частью 41 следующего содержания:
"41. Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых доступ с использованием сети "Интернет" к информации, содержащейся в государственных информационных системах, предоставляется исключительно пользователям информации, прошедшим авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации, а также порядок использования единой системы идентификации и аутентификации".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291) следующие изменения:
1) в статье 7:
а) дополнить частью 21 следующего содержания:
"21. Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных".
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования. Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых доступ с использованием сети "Интернет" к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, предоставляется исключительно пользователям информации, прошедшим авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации".
2) статью 10 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти".
3) в статье 13:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет", в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных (за исключением информации, указанной в части 71 статьи 14 настоящего Федерального закона), определяется соответствующими перечнями информации, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона".
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Порядок отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне, законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о персональных данных".
4) в статье 14:
а) в части 1 слово "Перечень" заменить словом "Перечни", слово "утверждается" заменить словом "утверждаются";
б) в части 2 слово "Перечень" заменить словом "Перечни", слово "утверждается" заменить словом "утверждаются";
в) дополнить частью 71 следующего содержания:
"71. Правительство Российской Федерации определяет состав общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и порядок обязательного размещения указанными органами в сети "Интернет" в форме открытых данных такой информации, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления".
г) часть 8 после слов "в сети "Интернет"," дополнить словами "за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных".
д) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Периодичность размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации в форме открытых данных определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2013 года.»
Источник: http://www.rg.ru/2013/06/11/informatsia-dok.html
Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 114-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Источник http://www.gz-spb.ru/sites/default/files/law_base_documents/46372.pdf
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РФ
11 июня 2013 г. принят в третьем чтении и направлен в Совет Федерации законопроект № 44554-6 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей».
14 июня 2013 г. депутаты Комитета по культуре Государственной Думы ФС РФ внесли законопроект № 296339-6 «О внесении изменений в статьи 39 и 40 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере культуры», направленный на совершенствование регулирования полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере культуры. Законопроект разработан и внесен в связи с тем, что правоприменительная практика, сложившаяся в ходе реализации органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений своих полномочий в сфере культуры, выявила ряд пробелов и недостатков в существующем законодательном закреплении полномочий в указанной сфере. Предлагаются взаимосвязанные изменения в Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Проект, в случае его принятия, будет способствовать более эффективной реализации органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления своих полномочий в сфере культуры, позволит оказывать более действенную государственную и муниципальную поддержку, направленную на развитие культуры в регионах и муниципальных образованиях. Реализация проекта не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Источник: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=296339-6
19 июня 2013 г., в связи с объявлением2014 г. Годом культуры в Российской Федерации Указом Президента РФ от 22 апреля2013 г., Совет по государственной культурной политике при председателе Совета Федерации РФ организовал заседание, где была рассмотрена концепция проведения мероприятий. В работе приняли участие сенаторы, видные деятели культуры, представители субъектов Федерации. Главное, о чем говорилось на заседании, – это «усиление региональной составляющей» предстоящего Года культуры.
Председатель Совета Федерации В.И.Матвиенко отметила: «Финансирование плана основных мероприятий по проведению в России Года культуры должно стать одним из бесспорных приоритетов при формировании федерального бюджета на 2014 год. Совет Федерации здесь будет занимать принципиальную позицию».
В.И.Матвиенко предложила разработать стратегию национальной культуры, скоординировать усилия федеральных и региональных органов власти в этом направлении: «В каждом регионе нужно определить основные точки роста в сфере культуры, в том числе на муниципальном уровне, создать благоприятную среду для их развития. Было бы логично в Год культуры принять меры по сокращению диспропорций и укреплению материальной базы объектов культуры, библиотек».
Для этого, однако, только бюджетных средств недостаточно. По мнению В.И.Матвиенко, хорошим подспорьем стало бы учреждение единого общероссийского фонда культурных инициатив для привлечения средств меценатов для конкретных проектов.
В.И.Матвиенко указала на важность разработки законов о меценатской деятельности, использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры: «Нам следует активнее использовать наработки Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ. В 2008 году она приняла модельный закон о меценатстве и спонсорстве, который может быть полезен и для нас».
Министр культуры РФ В.Р. Мединский отметил, что основное внимание будет обращено на субъекты: «Вопрос, как развернуть культуру в регионы, чтобы Министерство культуры было не министерством элит, а приносило пользу всей России». Планируется построить около 50 многофункциональных культурных центров в субъектах РФ и домов культуры в малых городах и селах. На основе софинансирования на это выделяется в текущем году 500 млн. рублей, далее два года по миллиарду. Министр культуры РФ говорил о дальнейшем повышении зарплаты работникам культуры и заострил внимание на решении жилищного вопроса для тех, кто едет работать в села и малые города. На федеральном уровне нет возможности предоставлять им жилье, тут региональным властям придется думать, как изыскать ресурсы. Интересным направлением выглядит новая система грантов. «Сейчас их получают только федеральные коллективы, теперь же такая возможность появится у региональных. В 2014 году первые десять из них получат по 20 млн рублей. При этом финансирование культуры в структуре бюджета не увеличивается. Даже наоборот, падает по отношению к ВВП страны», напомнил В. Мединский. Сейчас эта цифра без дополнительных ассигнований на проведение Года культуры составляет 86 млрд рублей. На 2014-й планируется 82 млрд рублей. Поэтому министр культуры поддержал идею В.И.Матвиенко о привлечении внебюджетных источников, спонсорской помощи, а также предложил возобновить государственные лотереи культуры.
Генеральный директор Российской национальной библиотеки А.В.Лихоманов поднял вопрос о роли публичных библиотек. В настоящее их в стране осталось чуть более 40 тысяч. Особенно много закрылось сельских библиотек, часть сельских библиотек слилась с клубами. Вв то же время в небольших населенных пунктах сельская библиотека — это больше, чем место получения книг. А.В.Лихоманов напомнил о необходимости подключения библиотек к интернету, – сейчас он проведен в 30% из них. Министерство культуры РФ планирует дальнейшее подключение, но выделяемых средств недостаточно. А.В.Лихоманов обратил внимание участников совещания на вопрос о необходимости развития партнерства государства с общественным организациями и частным сектором и закреплением его в будущем законе о культуре. Он также отметил, что во многом состояние культуры в регионах зависит от губернаторов и их понимания значимости учреждений культуры.
Участники заседания предложили создать сайт, который бы аккумулировал идеи россиян по проведению Года культуры, транслировать лучшие проекты по центральным телеканалам, провести Дни культуры и литературы регионов в Москве и по округам и региональные конкурсы патриотической и гражданской песни.
21 июня 2013 г. рассмотрен во втором чтении законопроект № 292521-6 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях".
Источник: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=292521-6&02
Бюджетное Послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014–2016 годах (извлечение)
II. Основные задачи на новый бюджетный цикл
В новых макроэкономических реалиях при формировании проектов бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач.
1.Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
3.Развитие программно-целевых методов управления.
Государственные программы Российской Федерации должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, бюджеты некоторых субъектов Российской Федерации будут сформированы в структуре государственных программ. В то же время конечная эффективность «программных» бюджетов зависит от качества государственных программ, механизмов контроля за их реализацией.
6.Переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
Для повышения доступности и качества оказания государственных услуг необходимо решить три задачи.
Первая – законодательное закрепление порядка формирования единого базового перечня государственных (муниципальных) услуг в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура, и других. Учредители государственных и муниципальных учреждений на основе этих перечней будут разрабатывать государственные и муниципальные задания для подведомственных учреждений.
Вторая – создание единой методологии расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги.
Третья – включение основных параметров государственного задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих государственных программ.
Таким образом, будет создана единая правовая и методическая база для оказания государственных (муниципальных) услуг в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей, для оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций, развития конкурентной среды при размещении государственных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций. Необходимо снять барьеры и ограничения, препятствующие доступу негосударственных организаций к оказанию государственных (муниципальных) услуг.
Одновременно нужно расширять практику финансирования государственных (муниципальных) услуг путем предоставления потребителям этих услуг сертификатов, образовательных кредитов и т.д.
Остается актуальной задача по оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений. Необходимо реорганизовать учреждения, ориентированные на оказание преимущественно платных услуг, а также учреждения, деятельность которых не соответствует полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления. Высвобождаемые при этом средства должны оставаться в соответствующей отрасли и направляться на финансирование государственной программы развития этой отрасли и решение ее приоритетных задач.
Источник: http://government.ru/info/2388#sel=73:1:3Bc,80:57:ZhX
2 июня 2013 г. в журнале «Университетская книга» опубликовано интервью Министра культуры РФ В.Р.Мединского по вопросам повышения заработной платы сотрудникам библиотек, оцифровки 10% выходящих в России книг и создании Национальной электронной библиотеки, а также о применении ФЗ № 436 в библиотеках и другим вопросам (Владимир Мединский: Меняем стереотипы и движемся в регионы // Университетская книга. 2013. Июнь).
Источник:http://www.unkniga.ru/face/1549-medinskiy-menyaem-stereotipy-i-dvizhemsya-v-regiony.html
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
На Всероссийском библиотечном конгрессе: XVIII Ежегодной конференции Российской библиотечной ассоциации в Пензе (май 2013 года) создана Рабочая группа экспертов РБА по разработке свода рекомендательных документов РБА под общим названием « Руководство по обеспечению доступности услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья в библиотеках РФ»
Источник: http://www.rba.ru/content/activities/group/zdorov/index.php
Контактная информация:
Отдел межбиблиотечного взаимодействия, Российская национальная библиотека, Садовая, 18, Санкт-Петербург
Зав. отделом: Ирина Александровна Трушина, к.п.н. trushina@nlr.ru (812)718-86-08
Зав. сектором правового обеспечения библиотек: Елена Ивановна Борисова, к.п.н. borisova@nlr.ru (812)710-58-88