Июль 2013

ПРЕЗИДЕНТ РФ

Федеральный закон от 02.07.2013 № 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях»

(извлечения)

"Статья 1253.1. Особенности ответственности информационного посредника.

1. Лицо, осуществляющее передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", лицо, предоставляющее возможность размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, лицо, предоставляющее возможность доступа к материалу в этой сети, - информационный посредник - несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационной сети на общих основаниях, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии вины с учетом особенностей, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

2. Информационный посредник, осуществляющий передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, произошедшее в результате этой передачи, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) он не является инициатором этой передачи и не определяет получателя указанного материала;

2) он не изменяет указанный материал при оказании услуг связи, за исключением изменений, осуществляемых для обеспечения технологического процесса передачи материала;

3) он не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицом, инициировавшим передачу материала, содержащего соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, является неправомерным.

3. Информационный посредник, предоставляющий возможность размещения материала в информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, произошедшее в результате размещения в информационно-телекоммуникационной сети материала третьим лицом или по его указанию, при одновременном соблюдении информационным посредником следующих условий:

1) он не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующих результатов интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, содержащихся в таком материале, является неправомерным;

2) он в случае получения в письменной форме заявления правообладателя о нарушении интеллектуальных прав с указанием страницы сайта и (или) сетевого адреса в сети "Интернет", на которых размещен такой материал, своевременно принял необходимые и достаточные меры для прекращения нарушения интеллектуальных прав. Перечень необходимых и достаточных мер и порядок их осуществления могут быть установлены законом.

4. К информационному посреднику, который в соответствии с настоящей статьей не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, могут быть предъявлены требования о защите интеллектуальных прав (пункт 1 статьи 1250, пункт 1 статьи 1251, пункт 1 статьи 1252 настоящего Кодекса), не связанные с применением мер гражданско-правовой ответственности, в том числе об удалении информации, нарушающей исключительные права, или об ограничении доступа к ней.

5. Правила настоящей статьи применяются в отношении лиц, предоставляющих возможность доступа к материалу или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети."

Источник:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148497

Федеральный закон от 23.07.2013 N 215-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ»

(извлечения)

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5015; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2886; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3524, 3525; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 30, ст. 3128, 3130; 2006, N 10, ст. 1065; N 23, ст. 2382; N 31, ст. 3436, 3443; N 45, ст. 4628; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 31; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5417; 2008, N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3591, 3614, 3616; N 48, ст. 5504, 5519; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 21; N 29, ст. 3598; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5731, 5737; N 51, ст. 6155; N 52, ст. 6455; 2010, N 19, ст. 2291; N 25, ст. 3070; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5756; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7; N 24, ст. 3357; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4583, 4593; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6611; N 48, ст. 6731; N 49, ст. 7014, 7017; N 50, ст. 7359; 2012, N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4334; N 49, ст. 6751; N 53, ст. 7596, 7619; 2013, N 23, ст. 2889) следующие изменения:

1) в статье 149:

а) в абзаце втором подпункта 20 пункта 2 слово "подпункта;" заменить словами "подпункта; услуги по предоставлению музейных предметов, музейных коллекций, по организации выставок экспонатов, по показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ вне места нахождения организации, осуществляющей деятельность в сфере культуры и искусства;"

б) подпункт 16 пункта 3 изложить в следующей редакции:

"16) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных для этих целей в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров;";

2) в пункте 2 статьи 256:

а) в подпункте 3 слова "с использованием" заменить словами "за счет";

б) в подпункте 6 слова "изданий и иных подобных объектов, за исключением произведений искусства, включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полной сумме в момент приобретения указанных объектов" заменить словами "изданий и стоимость культурных ценностей, приобретенных музеями, являющимися бюджетными учреждениями, в Музейный фонд Российской Федерации, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полной сумме в момент приобретения указанных объектов";

3) в статье 257:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Первоначальная стоимость имущества, созданного с использованием бюджетных средств целевого финансирования, определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, уменьшенная на сумму расходов, осуществленных за счет бюджетных средств целевого финансирования.";

б) в пункте 3:

дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:

"7) исключительное право на аудиовизуальные произведения.";

абзацы десятый - четырнадцатый считать соответственно абзацами одиннадцатым - пятнадцатым;

4) в абзаце втором пункта 2 статьи 258 цифры "1 - 3, 5, 6" заменить цифрами "1 - 3, 5 - 7";

5) статью 259 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, имеют право не применять установленный настоящей статьей порядок амортизации в отношении объектов амортизируемого имущества, за исключением объектов недвижимого имущества. В этом случае осуществленные за счет средств от приносящей доход деятельности расходы указанных организаций по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества и расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, признаются в составе материальных расходов в полной сумме по мере ввода соответствующих объектов в эксплуатацию.";

6) абзац второй пункта 4 статьи 264 изложить в следующей редакции:

"расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;";

7) пункт 3 статьи 286:

а) после слов "бюджетные учреждения" дополнить словами "(за исключением театров, музеев, библиотек, концертных организаций)";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи.";

8) пункт 2 статьи 289 дополнить абзацем следующего содержания:

"Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, представляют налоговую декларацию только по истечении налогового периода.".

Статья 2

В части 7 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3588) слова ", и применяются к правоотношениям по исчислению и удержанию налога с доходов иностранных организаций, возникшим в связи с размещением обращающихся облигаций, выпуск которых осуществлен до 1 января 2014 года" исключить.

Статья 3

Федеральный закон от 29 ноября 2012 года N 206-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6751) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:

"Статья 3.1

Установить, что начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и которые введены в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов на регистрацию указанных прав. Налогоплательщики, начавшие с 1 января 2013 года начислять амортизацию по таким объектам амортизируемого имущества при отсутствии документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав, освобождаются от уплаты пеней и штрафов за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций в связи с применением иного порядка начисления амортизации по этим объектам амортизируемого имущества.".

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункт "б" пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.


Комментарии:

В перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС, включены в частности услуги по предоставлению музейных предметов и коллекций, по организации выставок, показу спектаклей, концертов и иных зрелищных программ вне места нахождения организации, осуществляющей данную деятельность.

Кроме того, театрам, музеям, библиотекам, концертным организациям, являющимся бюджетными учреждениями, предоставлено право признания расходов по приобретению (созданию) амортизируемого имущества (за исключением недвижимого) в составе материальных расходов по мере ввода их в эксплуатацию.

Также указанные учреждения освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций и представления налоговых деклараций по данному налогу по итогам отчетных периодов (налоговая отчетность представляется только по истечении налогового периода).

Внесено уточнение в порядок начисления амортизации по объектам, подлежащим государственной регистрации и введенным в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года.

  До 1 января 2013 года начало начисления амортизации должно было совпадать с выполнением двух условий одновременно: ввод объекта основных средств в эксплуатацию и документальное подтверждение факта подачи документов на регистрацию. Изменениями, внесенными в статью 259 НК РФ, момент возникновения права на начисление амортизации связан только с моментом введения объекта в эксплуатацию.

Внесенными поправками уточнено, что новый порядок амортизации не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года. При этом установлено, что налогоплательщики, начавшие с 1 января 2013 года начислять амортизацию таких ОС без представления документов на государственную регистрацию, освобождаются от уплаты пеней и штрафов.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27223.html#.UfkVSDJSPXp

                   http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=149661

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РФ

5 июля 2013 г.  Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в третьем чтении законопроект № 222476-6 «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий меры налоговой поддержки организаций сферы культуры, в том числе и библиотек, который вступил в силу 23.07.2013 (см.выше)

Источник: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=222476-6&02

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г № 1187 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных»

1. Утвердить прилагаемые:

перечень общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных;

перечень общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных.

2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить:

размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступной информации в соответствии с перечнем общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных;

соблюдение сроков размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступной информации о своей деятельности в форме открытых данных, а также достоверность и своевременность обновления такой информации.(текст документов по ссылке на источник)

Источник:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=149441

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ 

9 июля 2013 г. вопросы законодательного регулирования авторских и смежных прав в сфере массовых коммуникаций обсуждались под председательством С. Нарышкина на совместном заседании Совета по культуре при Председателе Государственной Думы и рабочей группы Совета по актуальным проблемам законодательного регулирования авторских и смежных прав в сфере массовых коммуникаций.

В заседании принял участие Министр культуры РФ В. Мединский. Говоря об эффективности принятого закона (Федеральный закон от 02.07.2013 № 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях»), Министр культуры РФ отметил, что блокировка «пиратских» сайтов станет «существеннейшим вкладом» в защиту авторских прав. «Авторам невозможно существовать в условиях глобального интернета без защиты. Если органы власти смогут эффективно блокировать пиратские сайты и, что крайне важно, сайты-посредники, это будет колоссальным вкладом в нормальные цивилизованные отношения на рынке. Именно тогда будет смысл оказывать государственную поддержку кино, музыке, литературе», — подчеркнул В. Мединский. По его мнению, «антипиратский» закон является «фантастическим прорывом» в сфере защиты авторских прав. Министр напомнил депутатам, что к вопросу распространения действия закона на произведения литературы, музыки и программных продуктов необходимо будет вернуться осенью. В ходе заседания председатель Комитета по культуре Государственной Думы РФ С. Говорухин сообщил о внесении на рассмотрение на осенней сессии нового законопроекта, «предусматривающего административную ответственность для интернет-посредников, которые не принимают меры по отключению доступа к информационным ресурсам, где размещена пиратская информация».

Федеральный закон вступает в силу с 1 августа. Согласно ему, правообладатель в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях кино- или телефильмов, которые размещены без его разрешения или иного законного основания, вправе обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к сайту. Ведомство в течение трех дней должно определить хостинг-провайдера и направить ему уведомление с требованием принять меры по удалению таких материалов. С момента получения уведомления провайдеру отводится один рабочий день на то, чтобы довести распоряжение Роскомнадзора до владельца сайта, который еще в течение суток обязан информацию удалить.

Источник: http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/v-medinskiy-prinyal-uchastie-v-obsuzhdenii-zakonodatelnogo-regulirovaniya-avtors

17 июля 2013 г. заместителем директора департамента науки и образования - начальником отдела библиотек и архивов Министерства культуры РФ назначена Евгения Николаевна Гусева. Приказ от 17.07.2013 № 349-ок, подписан врио министра культуры РФ В.В.Аристарховым.

Источник: Отдел библиотек и архивов Минкультуры России

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1 июля 2013 г. на должность Ответственного секретаря Российской библиотечной ассоциации назначена Ирина Александровна Трушина.

Источник: Штаб-квартира РБА

http://www.rba.ru/content/news/vid_news_str.php?id=2082

 

Контактная информация:

Отдел межбиблиотечного взаимодействия, Российская национальная библиотека, Садовая, 18, Санкт-Петербург

Зав. отделом: Ирина Александровна Трушина, к.п.н. trushina@nlr.ru (812)718-86-08

Зав. сектором правового обеспечения библиотек: Елена Ивановна Борисова, к.п.н. borisova@nlr.ru (812)710-58-88




Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2024 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru