Совместное заседание секций 16. Секция детских библиотек, 19. Секция школьных библиотек, 33. Секция по библиотечному обслуживанию молодёжи
IX Ежегодная сессия Конференции РБА, Новосибирск, 18.05.2004-21.05.2004
20.05.2004г.
В работе совместного заседания Ссекций детских, школьных и юношеских библиотек приняли участие 141 человек, в том числе - 45 членов РБА. В ходе дискуссии определены перспективные направления взаимодействия библиотек для решения проблем предоставления информации для детей, подростков и юношества. Профессиональное сообщество берет на себя обязательства по решению следующих задач:
1. Развитие стратегий поддержки детского и юношеского чтения как основы личностной социализации в современном обществе. Развитие инфраструктуры чтения в традиционной и электронной среде на основе создания совокупных ресурсов.
2. Разработку предложений по кооперированию деятельности, следствием которой будет продуктивное и эффективное поведение молодого и юного человека в информационном обществе.
3. Анализ состояния ресурсной базы школьных, детских и юношеских библиотек для решения задач их преобразования и представления как органичной части библиотечных ресурсов России.
4. Формирование в о общественном сознании представлений о школьной, детской, юношеской библиотеках как трансляторах качественной информации, как активных участников деятельности по защите личностных и авторских прав детей и молодёжи в информационной среде. Библиотеки, работающие с детьми и юношеством, готовы занять ответственную позицию в оценке и анализе информации в традиционной и электронной среде.
5. Организацию совместной системы профессиональной коммуникации (конференции, тренинги, семинары и пр.) для обеспечения профессиональной защищенности библиотекаря.
Участники заседания отмечают, что в регионах России ведётся дифференцированное изучение информационных потребностей пользователей детских , юношеских и школьных библиотек. Структура чтения этой категории пользователей претерпевает изменения в связи с расширением круга информационных ресурсов. При этом следует подчеркнуть острую проблему - проблему обеспечения доступа к информации на традиционных и электронных носителях для удалённого пользователя (жителей юного возраста в селах, посёлках и небольших городах).
Новый информационный ресурс территорий - региональные информационные центры образования. Они создают новые условия взаимодействия для создания качественных информационных продуктов, реализации системы непрерывного медиаобразования библиотекарей, учителей.
Участники заседания обсудили проекты Концепции библиотечного обслуживания юношества в России и Модельного стандарта юношеской библиотеки и оценивают настоящее совместное заседание секций как значимое событие для дальнейшей консолидации ресурсов библиотек России.
1. Развитие стратегий поддержки детского и юношеского чтения как основы личностной социализации в современном обществе. Развитие инфраструктуры чтения в традиционной и электронной среде на основе создания совокупных ресурсов.
2. Разработку предложений по кооперированию деятельности, следствием которой будет продуктивное и эффективное поведение молодого и юного человека в информационном обществе.
3. Анализ состояния ресурсной базы школьных, детских и юношеских библиотек для решения задач их преобразования и представления как органичной части библиотечных ресурсов России.
4. Формирование в о общественном сознании представлений о школьной, детской, юношеской библиотеках как трансляторах качественной информации, как активных участников деятельности по защите личностных и авторских прав детей и молодёжи в информационной среде. Библиотеки, работающие с детьми и юношеством, готовы занять ответственную позицию в оценке и анализе информации в традиционной и электронной среде.
5. Организацию совместной системы профессиональной коммуникации (конференции, тренинги, семинары и пр.) для обеспечения профессиональной защищенности библиотекаря.
Участники заседания отмечают, что в регионах России ведётся дифференцированное изучение информационных потребностей пользователей детских , юношеских и школьных библиотек. Структура чтения этой категории пользователей претерпевает изменения в связи с расширением круга информационных ресурсов. При этом следует подчеркнуть острую проблему - проблему обеспечения доступа к информации на традиционных и электронных носителях для удалённого пользователя (жителей юного возраста в селах, посёлках и небольших городах).
Новый информационный ресурс территорий - региональные информационные центры образования. Они создают новые условия взаимодействия для создания качественных информационных продуктов, реализации системы непрерывного медиаобразования библиотекарей, учителей.
Участники заседания обсудили проекты Концепции библиотечного обслуживания юношества в России и Модельного стандарта юношеской библиотеки и оценивают настоящее совместное заседание секций как значимое событие для дальнейшей консолидации ресурсов библиотек России.