Заседание секции 19. Секция школьных библиотек
V Ежегодная сессия Конференции РБА, Тверь, 16.05.2000-21.05.2000
16.05.2000г.
Сопредседателями Секции были избраны Нина Сергеевна Талалаева, заведующая библиотекой педагогической гимназии (Нижний Новгород), и Ольга Викторовна Козлова, заведующая научно-методическим отделом государственной еаучной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского (Москва).
В Постоянный комитет Секции вошли: Людмила Ивановна Бондаренко, заведующая кабинетом библиотечной работы Ленинградского областного института развития образования, Наталья Игоревна Виноградова, заведующая кабинетом школьных библиотек Тверского областного института усовершенствования учителей, Ольга Константиновна Громова, главный редактор газеты "Библиотека в школе" (Москва), Елена Вячеславовна Иванова, заведующая библиотечным центром Нижегородской авторской академической школы № 186 (г. Нижний Новгород), Римма Ивановна Сазонова, заведующая библиотекой школы № 52 (г. Тверь).
На учредительном заседании секции и пленарном заседании сессии РБА обсуждался вопрос о возможностях вступления школьных библиотек в РБА. Поскольку библиотека школы не является юридическим лицом, есть два варианта вступления:
первый – вступление в РБА школы как организации, имеющей в своем составе библиотеку;
второй – если директор не поддерживает эту идею, то можно создать в городе, районе общественное объединение или так называемое некоммерческое партнерство, зарегистрировать его и вступать в РБА как общественное объединение. При этом совсем не обязательно, чтобы в объединение входили библиотеки всех школ города. Общие условия вступления оговорены в документах РБА, которые мы публикуюся в каждом выпуске «Информационного бюллетеня РБА». Поговорим о тонкостях.
Во-первых, о членских взносах. Понятно, что члены РБА взносы должны платить. Понятно также, что обычно у школьных библиотек денег на это нет. На сей счет на сессии РБА было принято такое решение: школьные ебиблиотеки, вступившие в ассоциацию, могут быть освобождены на первые два года от вступительного и членских взносов по их заявлению. Такое членство дает право участвовать в работе РБА, в работе ее ежегодной сессии, присутствовать на заседаниях любой секции или "круглого стола", но не дает права голоса при официальном голосовании. Если же возможность уплатить взнос имеетская, то библиотека получает это право голоса на условиях, оговоренных для всех членов РБА.
Во-вторых, о создании общественного объединения. Это не так страшно и трудно, как кажется. Основной алгоритм таков:
1. Прописывается устав объединения.
2. Выбирается учредитель (или несколько). Им может быть как юридическое (организация) так и физическое лицо. Учредитель пишет заявление и письмо о юридическом адресе учреждаемой организации.
3. Создается высший орган (руководящий состав) объединения (три человека), который обычно работает на общественных началах. Это тоже фиксируется документом.
Со всеми этими документами, формы которых можно узнать в местных органах юстиции, нужно идти в эту самую местную юстицию. Никаких разрешений от руководителей школ на участие в такой работе не нужно. Никому не запрещена работа в общественных организациях.
Вот, собственно, и все.
Сейчас созданием объединения типа "некоммерческое партнерство" занимаются школьные библиотекари Твери. Как только они получат официальную регистрацию, мы расскажем об их опыте по шагам – что делали, что писали, с какими проблемами столкнулись и как их решали.
О. К. Громова