Заседание секции 04. Секция библиотек высших учебных заведений
XXI Ежегодная сессия Конференции РБА, Калининград, 14.05.2016-20.05.2016
17.05.2016г.
Заседание Секции библиотек высших учебных заведений проводилось на базе издательско-библиотечного центра Балтийского федерального университета им. И.Канта.
В работе Секции 17—18 мая приняли участие 105 человек.
17 мая состоялось рабочее заседание на тему «Библиотеки высших учебных заведений: вызовы времени».
В программе мероприятий прозвучало 20 сообщений, посвященных актуальным библиотечным вопросам сопровождения научной публикационной деятельности вузов, мониторингу библиотечной статистики, изучению информационных потребностей пользователей, использованию электронных образовательных ресурсов в учебном процессе вуза. Состоялось обсуждение «Примерных форм учета документов, входящих в состав библиотечных фондов, рекомендуемых для библиотек высших образовательных организаций».
Деятельность библиотек высших учебных заведений тесно связана с учебными и научными процессами, происходящими в университете. Так, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.06.20115 № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» тексты выпускных квалификационных работ (далее ВКР) должны размещаться в электронной библиотечной системе организации и проверяться на объем заимствований. Размещение в электронной библиотеке полных текстов ВКР выпускников — одна из задач вузовской библиотеки. На заседании секции специалисты из Самарского университета поделились опытом организации этой работы. Услуги по размещению ВКР выпускников также предлагают крупнейшие российские электронные библиотечные системы, снимая тем самым часть задач с библиотек.
Интересен опыт Научной библиотеки Томского государственного университета, которая активно интегрируется в процессы развития образования и исследований ТГУ: разработан портфель библиотечных сервисов, происходит трансформация библиотечного пространства для эффективной работы исследователей, внедряется проектная деятельность по созданию так называемых кампусных курсов, по работе с книжными памятниками.
Остро стоит вопрос о библиотечной статистике. Специалистов беспокоит отсутствие достаточного количества объективно существующих показателей, отражающих всю полноту работы вузовской библиотеки.
На заседании Секции были рассмотрены «Примерные формы учета документов, входящих в состав библиотечных фондов, рекомендуемых для библиотек высших образовательных организаций».
Р. А. Барышев,
председатель Секции библиотек высших учебных заведений