Библиотека им. Д. Н. Мамина-Сибиряка в Челябинске инициировала создание экологической лаборатории для одаренных детей
Библиотека № 22 им. Д. Н. Мамина-Сибиряка Централизованной библиотечной системы Челябинска запустила новый проект — экологическую лабораторию для одаренных детей. Проект в течение года будет осуществляться в сотрудничестве с преподавателями кафедр экологии и природопользования факультета экологии Челябинского государственного университета, с которыми у библиотеки уже есть опыт работы, в лучшей школе Ленинского района, в лицее № 77. Здесь преподаёт известный в России педагог — учитель химии Марс Нуреевич Вахидов. Его ученики занимают призовые места в городских, областных олимпиадах.
Для учащихся профильных классов, которые углубленно изучают химико-биологические науки, были предложены темы:
- Биотехнологии в экологии.
- Микроэлементы или тяжелые металлы, где границы?
- Особенности климата Южного Урала.
- Заповедные места Урала.
6 марта 2017 года в рамках проекта прошла первая встреча по теме: «Биотехнологии в экологии», а провел её кандидат биологических наук, доцент кафедры геоэкологии и природопользования факультета экологии ЧелГУ Сергей Михайлович Овчинников.
Сергей Михайлович рассказал о работе медико-генетических консультаций, о ВИЧ и поражённом Т-лимфоците. Интересно было узнать о генной терапии, про эксперименты зарубежных учёных, о клонировании организма и клеток.
Самая интересная биотехнология — оцифровка сознания. «Сэконд лайф» — вторая жизнь. В 2025 г. учёные планируют проект «Мозг человека». Когда обсуждали архитектуру головного мозга, старшеклассники сразу вспомнили фильм «Превосходство», с Джонни Деппом. Учёные уже начали оцифровку мозга мышонка.
«Будущее биотехнологии интересно! В этом будущем жить Вам!» — сказал на прощание ребятам Сергей Михайлович Овчинников.
Вместо лекции получилась встреча в формате круглого стола. Учащиеся не просто слушали лектора, а были активными участниками встречи: задавали волнующие вопросы, спорили с педагогом, комментировали и дополняли рассказ сами. Если бы был приз за самые лучшие, интересные вопросы, то его заслуженно получила бы ученица 10б класса Наиля Фазульдинова, которая потрясла всех своей эрудицией. А ученик 9б класса Кирилл Лахно посоветовал преподавателю ЧелГУ прочитать рассказ Харлана Эллисона о создании искусственного интеллекта, который юноша недавно с интересом прочитал.
Это была встреча единомышленников — спорили, говорили на равных. С. М. Овчинников поделился своими впечатлениями: «Это наша элита!».
Директор лицея 77 — Вера Михайловна Брюхова договорилась с преподавателем кафедры экологии ЧелГУ о поддержке старшеклассников в научно-исследовательских работах.
Людмила Николаевна Стручкова,
главный библиотекарь Библиотеки № 22 им. Д. Н. Мамина-Сибиряка