Российская государственная детская библиотека завершила три программы дистанционного повышения квалификации библиотечных специалистов
12 декабря 2018 года в Российской государственной детской библиотеке закончилось дистанционное обучение библиотечных специалистов России, обслуживающих детей, по трём программам повышения квалификации, которые были реализованы при поддержке Министерства культуры Российской Федерации: «Современная детская библиотека: управление, право, инновации», «Чтение современных детей и подростков: психология, педагогика, формы и методы продвижения», «Библиотечно-информационное обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья». Объем каждой программы составил 72 академических часа.
Из 82 регионов России из центральных, муниципальных, городских детских, детско-юношеских и общедоступных библиотек были выбраны лучшие специалисты: победители профессиональных конкурсов, активные участники профессиональных мероприятий, члены профессиональных сообществ, авторы инновационных разработок. Такой масштаб обучения стал возможен за счет использования дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения, именно поэтому библиотекари могли пройти обучение независимо от территориальной принадлежности.
Программы повышения квалификации были очень насыщены. Так, «Современная детская библиотека: управление, право, инновации», разработанная специально для управляющего персонала и руководителей библиотек, обслуживающих детей Российской Федерации, дала возможность специалистам систематизировать знания в области правового статуса библиотек, узнать об особенностях регулирования библиотечной работы с детьми на основе действующего законодательства, заложить основы стратегического менеджмента и инновационного проектирования. Занятия проводились высококвалифицированными специалистами Российской государственной детской библиотеки, а также специалистами в области менеджмента, маркетинга, права, инновационного проектирования.
Программа повышения квалификации «Чтение современных детей и подростков: психология, педагогика, формы и методы продвижения», разработанная для специалистов, занимающихся приобщением детей к чтению, познакомила с основами психологии детского и подросткового чтения, с авторскими разработками литературных занятий для детей, с современными программами и авторскими методиками по приобщению детей к чтению, было представлено несколько мастер-классов по авторским программам для детей младших, старших классов и подростков. Занятия были подготовлены и проводились квалифицированными специалистами Российской государственной детской библиотеки.
Программа повышения квалификации «Библиотечно-информационное обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья» была разработана для всех сотрудников библиотек, работающих с особыми детьми. Слушатели узнали о законодательстве в области библиотечно-информационного обслуживания детей-инвалидов, о современных формах обслуживания и создании в библиотеках доступной среды для детей с ограниченными возможностями. Занятия проводились высококвалифицированными специалистами Российской государственной детской библиотеки, Российской государственной библиотеки для слепых, а также ведущими специалистами в области коррекционной педагогики и психологии
300 слушателей из 216 библиотек, обслуживающих детей, успешно закончили обучение и получили Удостоверения о повышении квалификации установленного образца.
Таким образом, реализация по актуальным программам повышения квалификации сотрудников библиотек России, обслуживающих детей, позволит поднять библиотечно-информационное обслуживание подрастающего поколения на новый профессиональный уровень.
В разделе Учебного центра на сайте Российской государственной детской библиотеки можно найти
Учебный центр