Приём заявок на получение Международной премии ИФЛА-ПрессРидер за лучший проект библиотечного маркетинга продлевается до 18 января
Уважаемые коллеги!
Секция РБА по библиотечному менеджменту и маркетингу обращает ваше внимание на то, что срок приёма заявок на получение Международной премии ИФЛА-ПрессРидер за лучший проект библиотечного маркетинга продлевается до 18 января, и призывает российские библиотеки представить зарубежным коллегам свой успешный опыт.
Трём победителям конкурса на получение Международной премии будут оплачены расходы на участие (регистрация, авиабилеты, проживание) во Всемирном библиотечном и информационном конгрессе ИФЛА в Афинах в 2019 году (24–30 августа 2019 года) и вручён денежный приз: первое место — 3000 евро; второе место — 2000 евро; третье место — 1500 евро.
Приём заявок заканчивается 18 января 2019 года:
Конкурс проводит Секция ИФЛА по менеджменту и маркетингу в партнёрстве с новым спонсором ПрессРидер (PressReader), в 2016–2018 годах спонсором выступала компания БибЛибр (BibLibre): пресс- и пост-релизы конкурса на русском языке с 2008 года доступны
Международная премия ИФЛА-ПрессРидер присуждается библиотекам, которые реализовали креативные, ориентированные на результат маркетинговые проекты или кампании. Три финалиста будут отмечены за их инновационный вклад в развитие библиотечного маркетинга.
Премия призвана поощрить маркетинговые усилия развивающихся стран, малозатратные проекты приветствуются.
ПрессРидер, являясь ведущей цифровой платформой для печати по требованию газет и журналов, будет помогать ИФЛА выявлять и поддерживать творческие, вдохновляющие, ориентированные на результаты маркетинговые кампании, особенно в развивающихся странах. Конкурсанты, которые подадут свои заявки в срок, получат в подарок эксклюзивный годовой доступ к ресурсам ПрессРидер: к полному каталогу газет и журналов со всего мира в приложении PressReader.
Победители будут объявлены в марте 2019 года и награждены на официальной церемонии на Конгрессе ИФЛА в Афинах.
Цели премии
- Определять лучшие проекты библиотечного маркетинга за предшествующий календарный год;
- Поощрять маркетинг в библиотеках;
- Предоставлять возможность библиотекам всего мира делиться маркетинговым опытом и знаниями.
Рекомендации
- Любая библиотека, которая предлагает библиотечные продукты или предоставляет услуги, имеет право подать заявку на получение премии;
- Заявки должны быть написаны на одном из семи официальных языков ИФЛА;
- Заявители, при желании, могут сделать и представить самостоятельный перевод свой заявки на английский язык;
- Заявки и сопроводительные материалы должны быть представлены до 18 января 2019 года.
Заявки должны
- Представлять оригинальную маркетинговую стратегию;
- Содержать ответы на каждый вопрос формы;
- Объяснять преимущество заявленной стратегии;
- Предоставлять полное описание маркетинговой стратегии;
- Отражать итоги реализации стратегии и показывать её результаты.
Описание творческих и изобретательных аспектов проектов библиотеками и учреждениями приветствуется.
Критерии отбора
При оценке заявок будут учитываться
- Стратегический подход к маркетингу, применённый на этапах исследования и планирования представленного проекта;
- Креативность и инновации, оригинальность решений маркетинговых задач;
- Потенциал для создания широкой публичной видимости и общественной поддержки библиотек, вне зависимости от вида или количества использованных ресурсов;
- Эффективность, иллюстрируемая измеримыми целями и последующими методами оценки.
Кандидатам рекомендуется освещать маркетинг использования цифровых ресурсов по продвижению:
- Электронных журналов, издательских баз данных, институциональных хранилищ;
- Веб-ресурсов и цифровых библиотек;
- Информационной грамотности;
- Новых продуктов и новых услуг.
Заявки рассматриваются на предмет соответствия указанным выше критериям.
Другие факторы, принимаемые во внимание:
- Ясность планирования и партнерства с внешними организациями;
- Эффективное распределение ресурсов (персонал, материалы, время).
В жюри конкурса на получение Международной премии входят члены Постоянного комитета Секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу: Лесли Вейр (Канада), председатель жюри; Дженнифер Томпсон (Австралия), заместитель председателя жюри; Хенар Сильвестр Феррадал (Испания), информационный координатор; Антониа Арахова (Греция); Рут Орнхолт (Норвегия); Людмила Зайцева (Россия) и Кристи Кунц (США), научный консультант.
Людмила Николаевна Зайцева,
председатель Секции РБА по библиотечному менеджменту и маркетингу,
член-корреспондент Постоянного комитета Секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу, член жюри конкурса ИФЛА-ПрессРидер;
заместитель директора департамента государственных и приоритетных проектов — начальник отдела сводного планирования и отчетности Российской государственной библиотеки