Секция ИФЛА по непрерывному профессиональному образованию и обучению на рабочем месте принимает заявки на участие с докладом в Конгрессе ИФЛА — 2019
Уважаемые коллеги!
Секция ИФЛА по непрерывному профессиональному образованию и обучению на рабочем месте принимает заявки на выступления с докладом на Всемирном библиотечном и информационном конгрессе, который состоится в г. Афины, Греция (24–30 августа 2019 года). Можно принять участие в двух открытых сессиях.
- Сессия «Управление своим профессиональным образованием: как эффективно использовать пособие "Руководство ИФЛА по непрерывному профессиональному образованию: принципы и передовой опыт"»
В Руководстве последовательно раскрывается роль каждого из участников процесса профессиональной подготовки – обучающихся, работодателей, инструкторов, профессиональных ассоциаций. В центре внимания открытой сессии будут именно обучающиеся, поскольку основная ответственность за повышение профессиональной квалификации и получение непрерывного образования лежит именно на них. На открытой сессии будет обсуждаться опыт, накопленный ее участниками в этой области, и то, как он перекликается с основными положениями «Руководства ИФЛА по непрерывному профессиональному образованию: принципы и передовой опыт» 2016 г. Также мы будем обсуждать, какую роль может сыграть данное руководство в определении потребностей работника в обучении, в развитии его профессиональной карьеры и в воплощении в жизнь «Глобального видения» ИФЛА, ставящего во главу угла формирование «активных, воодушевленных и хорошо подготовленных» библиотечных и информационных работников.
«…Передовой опыт возлагает ответственность за непрерывное образование, подкрепляемое регулярными аттестациями, на самого специалиста-практика, который должен стремиться восполнять пробелы в своей квалификации, необходимой для выполнения текущих обязанностей, и готовить себя к освоению новых. К первоочередным целям относятся, во-первых, выполнение своих текущих обязанностей таким образом, чтобы учреждение-работодатель могло обеспечить высокий уровень обслуживания; во-вторых, продвижение по службе и, наконец, содействие позитивным переменам в масштабах всего профессионального сообщества» (из «
Крайний срок подачи заявок на доклад — 15 марта 2019 года. Заявка включает в себя краткое изложение содержания доклада (не более 500 слов) и информацию об авторе, включающую краткую биографическую справку. Отбор участников продлится до 30 марта 2019 года. Заявки только на английском языке направляются по адресам: lewisvm@mcmaster.ca, maryjo.romaniuk@ucalgary.ca
Участники, успешно прошедшие отбор, должны будут предоставить полный текст доклада на английском языке до 15 июня 2019 года. Продолжительность выступления с докладом — 10 минут.
- Сессия «Активные и интерактивные стратегии обучения и развития, расширяющие библиотечно-информационное обслуживание: потребность в новых навыках, отвечающих глобальным вызовам», соорганизатор — группа ИФЛА по специальным интересам «Данные для решения проблем, связанных с сохранением здоровья населения Земли и преодоления последствий стихийных бедствий.» (Evidence for Global and Disaster Health Special Interest Group — E4GDH)
На открытой сессии будут обсуждаться новые интерактивные методы передачи знаний и навыков, применимые в работе библиотекарей с пользователями и сообществами, особенно в контексте чрезвычайных ситуаций — подготовки к ним и минимизации ущерба от них (природные, социальные и технологические катастрофы). Данное направление деятельности библиотек имеет прямое отношение к той роли, которую библиотеки всего мира призваны сыграть в осуществлении Повестки дня ООН до 2030 года.
Ниже приводятся темы для докладов, однако докладчики при желании могут выходить за их рамки:
- виртуальные учебные методы;
- передача знаний и навыков на междисциплинарной основе — сотрудничество с профессионалами из других областей;
- применение технологий для обеспечения глобального подхода в обучении и наставничестве;
- примеры использования современных методов обучения в контексте реализации Целей устойчивого развития ООН.
Желательно, чтобы докладчики, представляющие какие-либо инновационные интерактивные методы обучения, продемонстрировали их на практике в ходе своей презентации (если это возможно). В заявке следует кратко описать суть представляемого метода/ов (не более 150 слов) и той методики, на которой он основан, например, Fishbowl Technique/ Speed Networking / Pyramid Discussion / Gallery Method / Appreciative Inquiry / Opinionator Triangle / Knowledge Café / Flipped Classroom и т.д.
Необходимо сформулировать задачи обучения (не более 150 слов), используя таксономию Блума
Крайний срок подачи заявок на доклад — 15 марта 2019 года. Заявка состоит из краткого изложения содержания доклада (не более 500 слов) и информации об авторе (имя, место работы, должность, электронный адрес), включающей краткую биографическую справку (не более 100 слов). Отбор участников продлится до 26 апреля 2019 года. Заявки принимаются только на английском языке по электронной почте (тема письма: IFLA CPDWL/E4GDH open session proposal) по адресам: cpdwl.ifla@gmail.com и E4GDHteam@gmail.com.
Участники, успешно прошедшие отбор, должны будут предоставить полный текст доклада в формате MSWord до 1 июня 2019 года на английском языке.
---------------------------------------------------------------------------------
Штаб-квартира
Секции по международному сотрудничеству РБА