Главная / Новости / Центральная библиотека Новокузнецка подвела итоги Международной конференции «Стратегии продвижения достижений культуры и образования в эпоху пост-ПК»

Центральная библиотека Новокузнецка подвела итоги Международной конференции «Стратегии продвижения достижений культуры и образования в эпоху пост-ПК»

28 февраля 2019 года в Центральной городской библиотеке им. Н. В. Гоголя в Новокузнецке (Кемеровская область) прошла Международная научно-практическая конференция «Стратегии продвижения достижений культуры и образования в эпоху пост-ПК», которая была приурочена к 90-летию старейшей публичной библиотеки региона — ключевой площадки мероприятия.

По данным соцопросов 70% жителей России проявляют интерес к цифровым культурным проектам и интерактивным приложениям, растет число посетителей интернет-порталов, посвященных культуре. Эти статистические данные подтверждают, что тема привлечения пользователей как в здания учреждений культуры, так и на их онлайн-представительства сегодня очень актуальна. Поэтому она и была выбрана темой научного собрания для докладчиков, которые представляли разные города и регионы России (Санкт-Петербург, Кемерово, Новокузнецк, Отрадное, Агидель, Прокопьевск, Самара, Сочи, Рубцовск, Златоуст, Нижний Тагил, Полысаево, Киселевск) и зарубежья (Минск, Беларусь, Каир, Египет).

На конференцию было заявлено 34 доклада от 37 участников (Программа). 29 человек выступили с докладами на секциях:

  • Учреждения культуры и образования в сети: сайты и качество контента.
  • Технологии популяризации и продвижения культурного и образовательного продукта.
  • Библиографические онлайн продукты и услуги: к 60-летию библиографического отдела Центральной городской библиотеки им. Н. В. Гоголя.

К работе конференции в режиме онлайн присоединились все желающие. Доступна видеозапись трансляции конференции.

Гостей конференции любезно встречали новокузнецкая библиотека-юбиляр, а также другие организаторы конференции: Новокузнецкий горнотранспортный колледж и Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова.

Вопросы эффективного существования в цифровой среде, поиски ключевых информационных поводов для продвижения культурных продуктов и веб-инструментария по привлечению аудитории в учреждения культуры стали основными темами конференции, главная цель которой состояла в презентации современных тенденций в сфере продвижения достижений культуры и образования.

Все докладчики убеждены, что в связи с трансформацией медиакоммуникационной системы в современном мире учреждения культуры стали уделять большое внимание PR-продвижению собственных продуктов и услуг, развитию электронных порталов и веб-представительств, дополнительных полезных интернет-сервисов. Но на этом пути они сталкиваются с определенными трудностями, которые лишают культурное сообщество практически ориентированных стимулов и мотиваций, значимых для оправданного существования в веб-пространстве.

Новые медиа принципиально изменили процессы обмена информацией в обществе, Интернет стал чуть ли не единственным источником информации для огромного количества людей. И здесь встает вопрос: если современный пользователь рассчитывает на удаленный доступ к необходимой информации, должно ли учреждение культуры адаптироваться к этим потребностям, и какие шаги нужно предпринять, чтобы соответствовать ожиданиям пользователя культурных услуг в XXI веке?

На все эти вопросы, поставленные эпохой пост-ПК, и пытались найти ответы участники прошедшего в Новокузнецке научного форума.

Выводы, закрепленные в резолюции, направлены на оказание помощи учреждениям культуры и образованияв связи с трансформацией медиакоммуникационной системы в современном мире. Они нацелены на то, чтобы переориентировать работу и наметить стратегические ориентиры на пути более эффективного продвижения достижений культуры и образования:

  1. Выйти с предложением к Администрации города Новокузнецка об организации корпоративных проектов (на базе соответствующих департаментов и управлений Администрации Новокузнецка) по созданию территориальных (локальных) порталов образовательных и досуговых услуг: «Куда пойти учиться в Новокузнецке»: портал профессий; «Новокузнецк — культурный регион»: что посмотреть, куда сходить и где погулять. Данные порталы помогут всем организациям сферы образования, культурного наследия и туризма донести свои истории, продукты и услуги до заинтересованных пользователей самым простым и современным способом. С помощью этих систем можно сделать посещение города Новокузнецка более интересным и впечатляющим.
  2. Инициировать создание к 300-летию Кузбасса в рамках Некоммерческого библиотечного партнёрства «Кузбасские библиотеки» единого портала, объединяющего краеведческие полнотекстовые ресурсы по Кемеровской области.
  3. В рамках программы по повышению информационной культуры сотрудников учреждений культуры и образования разработать в Муниципальной информационно-библиотечной системе г. Новокузнецка и провести учебно-методический семинар «Координатное индексирование и хэштегирование (ключевые слова — хэштэги): общее и особенное».


Елена Эдуардовна Протопопова,

модератор конференции, главный специалист по библиотечному маркетингу

Муниципальной информационно-библиотечной системы г. Новокузнецка

04.03.2019

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2024 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru