Ярославская областная универсальная научная библиотека провела Межрегиональный круглый стол «Нужен ли личный бренд библиотекарю?»
27–28 февраля 2019 года в Ярославской областной универсальной научной библиотеке имени Н. А. Некрасова состоялся Межрегиональный дискуссионный круглый стол с элементами мастер-класса «Нужен ли личный бренд библиотекарю?», организованный в партнёрстве с Секцией РБА по библиотечному менеджменту и маркетингу и Рабочей группой РБА «Библиотеки и социальные медиа» в рамках Сводного плана основных профессиональных мероприятий РБА на 2019 год.
Более 80 библиотечных специалистов из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Костромы, Ярославля и Ярославской области приняли участие в мероприятии.
Организаторы ставили своей целью выявить возможности влияния личного бренда библиотекаря на позиционирование библиотек в эпоху перемен. На обсуждение был вынесен следующий круг вопросов:
- имидж библиотеки и библиотекаря,
- тенденции развития социальных сетей,
- личный бренд — мода или необходимость,
- отражение деятельности библиотек и библиотекарей в социальных сетях,
- из чего состоит личный бренд,
- для чего создавать личный бренд библиотекарю,
- инструменты продвижения личного бренда,
- что и как писать в социальных сетях,
- психологические аспекты самопрезентации.
В ходе активного обсуждения в первый день работы участники говорили о сложности и многогранности самого феномена имиджа, обусловленного множеством культурных, политических, экономических, психологических и других факторов; о связи и различиях понятий имиджа, репутации и бренда.
Имидж библиотек — это не только результаты их деятельности, получившие отражение в определенных мнениях и оценках, но и всей совокупности взаимоотношений библиотек с обществом. Выяснили, что существует рассогласование между взглядами библиотекарей и взглядами общества на имидж библиотек. Определили, что путь к определению статуса, роли и функции библиотек лежит именно через анализ общественного мнения, через впечатление, производимое библиотекарями на пользователей.
Создание имиджа начинается с позиционирования — некоторой четкой цели, послания библиотеки обществу относительно её социальной роли и значимости.Одной из задач позиционирования является формирование у пользователей системы стереотипов относительно библиотеки, которая была бы выгодна ей самой.
Основной метод «предъявления» имиджа отдельной личностью (библиотекарем) является самопрезентация, направленная на создание благоприятного впечатления. При этом сложность заключается в том, что имидж во многом зависит от личностной привлекательности, которую сложно описать и диагностировать.
Одним из каналов продвижения являются социальные сети, позволяющие получить наибольший охват.Особенностям социальных медиа и полезным инструментам продвижения личных страниц и библиотечных аккаунтов был посвящён второй день.
Подробная информация о мероприятии, участниках и выступлениях (в том числе, презентации отдельных докладчиков и видеозаписи) представлены
Наталия Владимировна Абросимова,
заместитель директора по научной работе
член Постоянного комитета Секции РБА по библиотечному менеджменту и маркетингу.