Главная / Новости / Подведены итоги Международного конкурса маркетинговых проектов ИФЛА-ПрессРидер — 2019: Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края — в десятке лучших!
Подведены итоги Международного конкурса маркетинговых проектов ИФЛА-ПрессРидер — 2019: Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края — в десятке лучших!
По итогам Международного конкурса маркетинговых проектов ИФЛА-ПрессРидер — 2019 в десятку финалистов вошёл проект «Красноярский миллиард страниц» Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края.
Цели и задачи конкурса: выявление и награждение лучших в мире проектов библиотечного маркетинга, реализованных в течение предшествующего конкурсу календарного года; поощрение и продвижение маркетинга в библиотечном деле; предоставление библиотекарям возможности обмениваться практическим опытом успешного маркетинга.
При оценке заявок принимались во внимание следующие критерии:
Стратегический подход к маркетингу, в том числе примененный библиотекой на стадиях исследования и планирования представляемого проекта;
Креативность и инновационность, позволяющие оригинально решать маркетинговые задачи библиотеки;
Потенциал проекта для повышения общественной значимости и поддержки библиотек, независимо от вида или количества используемых ресурсов;
Эффективность, подтверждаемая наличием измеряемых целей и данными оценки достигнутых в ходе реализации проекта результатов.
Приветствовались заявки, освещающие маркетинг цифровых ресурсов и продвижение:
Электронных журналов, издательских баз данных, институциональных хранилищ;
Веб-ресурсов и цифровых библиотек;
Информационной грамотности;
Новых продуктов и новых услуг.
Также имели значение ясность планирования и партнерства с внешними организациями, эффективное распределение ресурсов (персонала, материалов, времени).
2019 год стал рекордным по количеству поданных заявок: в международном конкурсе на получение премии ИФЛА-ПрессРидер за лучший проект библиотечного маркетинга приняли участие 116 претендентов из 30 стран мира (в 2018 году — 56 заявок из 20 стран)!
Стоит отметить существенный рост интереса к конкурсу (а значит, возможности и желания продемонстрировать свои реальные успехи) в России: количество российских заявок возросло более чем в 4 раза (в 2019 году представлены 23 заявки, в 2018 году — 5). Наибольшее же количество заявок поступило из Китая — 43 (в 2018 году — 23); по три заявки пришли из Австралии, Бразилии, Канады, Швеции и Зимбабве, по две — из Колумбии, Эквадора, Индии, Казахстана, Кореи, Филиппин и по одной — из Бахрейна, Болгарии, Коста-Рики, Сальвадора, Финляндии, Индонезии, Кении, Малайзии, Мексики, Марокко, Новой Зеландии, Нигерии, Пакистана, Южной Африки, Уганды, США и Замбии.
Рассмотрение конкурсных заявок проводилось в несколько этапов. На первом этапе по результатам заочной всесторонней экспертной оценки был составлен так называемый лонг-лист (Топ 18). Второй этап, на котором был определён Топ 10 и названы победители конкурса, проходил в виде заседании жюри офлайн (с возможностью дистанционного подключения членов жюри) в феврале 2019 года в Стокгольме, Швеция в рамках полугодовой встречи членов постоянного комитета секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу.
Первое место в Международном конкурсе на получение премии ИФЛА ПрессРидер в области маркетинга в 2019 году завоевала библиотека Университета Британской Колумбии, Канада, которая реализовала проект «Келмскоттский Чосер — цифровая книга-раскраска / Kelmscott Chaucer Digital Colouring Book Campaign». Под вдохновляющим девизом «Раскрась наши коллекции / Colour our Collections» пользователям предложен нескучный способ интерактивного взаимодействия с библиотечными фондами. При создании электронной книги-раскраски были использованы произведения искусства — книжные иллюстрации из собрания редких и ценных изданий университетской библиотеки. Цифровая раскраска доступна для бесплатного скачивания. Подробнее о проекте.
Победитель конкурса получает главный приз — денежное вознаграждение в размере 3000 евро, включая оплату авиаперелета, проживания и регистрации участия в 85-м Всемирном библиотечном и информационном конгрессе ИФЛА в Афинах, в августе 2019 года.
Второе место выиграла городская библиотека Вантаа, Финляндия с инновационным проектом — приложением Taskukirjasto (что можно перевести как «Карманная библиотека») и маркетинговой стратегией его продвижения. Приложение скачали 71 208 раз, а активность его использования составляет 10 000 визитов/сессий в месяц. Городская библиотека Вантаа охватила целевую аудиторию пользователей с помощью цифровой рекламы на стенах метро. Подробнее о проекте.
Наградой за второе место являются денежный приз в размере 2000 евро, включая оплату авиаперелета, проживание и регистрацию участия в 85-м Всемирном библиотечном и информационном конгрессе ИФЛА в Афинах, в августе 2019 года.
Третье место присуждено библиотекам побережья Саншайн-Коуст, Австралия и их проекту в поддержку чтения «Скамейки-читальни: 10 скамеек, 10 рассказов, 10 парков». Семьям с детьми предлагается отправиться в настоящее приключение, чтобы найти все 10 отмеченных на карте «инновационных беседок» в лучших парках на побережье и хорошо там провести время: рассказывать друг другу истории, читать, петь и играть всем вместе. Проект профинансирован властями и ориентирован на местных жителей, туристов и широкую публику, предоставляя уникальную возможность прочувствовать австралийский образ жизни на открытом воздухе в соединении с чтением. Подробнее о проекте.
Приз за третье место включает 1500 евро для оплаты авиаперелета, проживания и регистрации участия в 85-м Всемирном библиотечном и информационном конгрессе ИФЛА в Афинах, в августе 2019 года.
Тройку победителей, по решению жюри премии ИФЛА, дополнили ещё семь достойных проектов, которые в итоге составили Топ-10 лучших маркетинговых проектов библиотек в 2019 году:
Финалисты (в алфавитном порядке названий проектов):
За последние четыре года проект «Красноярский миллиард страниц» стал пятым российским проектом-финалистом престижного международного конкурса. Ранее среди впечатляющих и вдохновляющих примеров библиотечного маркетинга международным экспертным сообществом были названы проекты:
2016 год: «Библиотечная продлёнка»: создание литературно-игровой реабилитационной гостиной в Библиотеке–филиале № 6 муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» г. Сыктывкар, Республика Коми;
2017 год: «Смотреть / Читать /Слышать» Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина, г. Санкт-Петербург; «Страна Читалия приглашает друзей» Хакасской Республиканской детской библиотеки, г. Абакан, Республика Хакассия.
2018 год: «Библиотека на траве» Новосибирской государственной областной научной библиотеки, Новосибирск.
В 2019 году был отмечен высокий социальный потенциал и инновационная направленность проекта красноярских коллег, считающих, что его «идея проста — совместными усилиями жителей Красноярского края прочитать миллиард страниц и наглядно показать, что Красноярский край — читающий край. Каждый житель края может оставить на сайте сведения о прочитанной книге, тем самым внося свой вклад в «красноярский миллиард». По итогам 2018 года в проекте приняли участие более 44 тысяч жителей края из 456 населенных пунктов (городов, поселков, сел, деревень). На сайте размещены свыше 74 миллионов страниц более чем 200 тысяч книг, представлено более 80 тысяч отзывов. Запуск проекта попал в топ-10 событий 2018 года Яндекса. Это единственное событие учреждений культуры Красноярского края, вошедшее в рейтинг событий региона.»
с профессиональным успехом и его международным признанием!
Людмила Николаевна Зайцева,
председатель Секции РБА по библиотечному менеджменту и маркетингу,
член-корреспондент Постоянного комитета Секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу,
член жюри конкурса ИФЛА ПрессРидер;
заместитель директора департамента государственных и приоритетных проектов — начальник отдела сводного планирования и отчетности
Российской государственной библиотеки
Спонсор конкурса (2019-2021): ПрессРидер / PressReader — оператор распространения и публикации цифровых газет и журналов со штаб-квартирой в Ванкувере, Канада. Джордан Пауэр /Jordan Power, менеджер по связям с общественностью и коммуникациям: «Наша миссия — улучшить способы, которыми люди находят истории, имеющие для них значение. Поэтому мы сотрудничаем с тысячами издателей и стремимся предоставить читателям неограниченный доступ к ведущим газетам и журналам. Любым на выбор. С помощью телефона или планшета читатели могут просматривать содержимое в Интернете или загружать целые выпуски с помощью приложения PressReader. Они могут подписаться на неограниченный доступ или получить полный пакет, спонсируемый одним из наших партнеров».
С 2019 года ПрессРидер помогает ИФЛА выявлять и поддерживать творческие, вдохновляющие, ориентированные на результаты маркетинговые кампании. Участники конкурса ИФЛА, которые представили свои заявки в срок, получили в подарок эксклюзивный одномесячный доступ к ресурсам ПрессРидер.
Анонсы и пресс-релизы предыдущих конкурсов ИФЛА на лучший проект библиотечного маркетинга — на странице Русскоязычного центра ИФЛА при РГБ (на русском языке)
Информация о победителях прежних лет — на официальном сайте ИФЛА (в основном, на английском языке)