Центральная городская публичная библиотека Санкт-Петербурга подвела итоги VII Всероссийской конференции «Менеджмент качества в библиотеках»
13 ноября 2019 года в Образовательном интеллект-центре «Охта-8» — филиале Центральной городской публичной библиотеки имени В. В. Маяковского в Санкт-Петербурге состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция «Менеджмент качества в библиотеках. Контроль качества как основа эффективной системы менеджмента качества в современной библиотеке», организованная при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
В работе Конференции приняли участие специалисты национальных, республиканских, публичных, специализированных, вузовских библиотек из Москвы, Вологды, Донецка, Иркутска, Казани, Ижевска, Тамбова, Петрозаводска, Пскова, Саратова, Санкт-Петербурга, Сургута, Чебоксар, Приморского края, Ленинградской, Московской, Новгородской, Свердловской, Псковской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, преподаватели высших учебных заведений из Санкт-Петербурга, Челябинска, представители средних специальных учебных заведений, партнеры, ведущие исследования в области стандартизации и менеджмента качества, и внедрения разработок в библиотечную практику. Общее количество участников — 162 человека из 28 городов и населенных пунктов различных регионов России. К видеотрансляции конференции присоединились специалисты в Крыму, Армении, Ханты-Мансийске, Алтайском крае.
На конференции были представлены 22 доклада. Участники Конференции рассмотрели такие темы, как документирование системы менеджмента качества в деятельности библиотек; перспективы развития организации обслуживания в современной библиотеке на пути к качеству и конкурентоспособности; опыт стандартизации работы в общедоступных библиотеках; современные практики в области совершенствования предоставления библиотечно- информационных услуг; вопросы определения эффективности библиотечной деятельности и качества ее результатов; актуальные методы исследования качества библиотечно-информационных услуг; подходы к созданию проектов реновации библиотек; вопросы профессионального развития библиотечных специалистов как участников коммуникационного процесса с целью создания привлекательного комфортного сервиса в библиотеке.
Участники конференции пришли к выводам:
- применение государственных и собственных стандартов не будет результативным и эффективным без соблюдения интеграции в действующую практику организаций;
- перед библиотеками стоит задача формирования инновационной динамичной модели качественного и эффективного библиотечного обслуживания населения, основанной на применении основных принципов клиентоориентированности и персонализации;
- возрастает роль каждого сотрудника библиотеки в организации качественного библиотечно-информационного обслуживания в стенах библиотек и удаленно;
- необходимо вести постоянную работу по оценке эффективности конкретных направлений работы и деятельности библиотеки в целом.
Участники Конференции рекомендуют:
- продолжить взаимный обмен информацией о перспективных разработках, оригинальных идеях, актуальном практическом опыте формирования инновационной динамичной модели качественного и эффективного библиотечного обслуживания населения: на уровне личных контактов, на уровне взаимного привлечения специалистов к участию в профессиональных мероприятиях, в т.ч. конференциях, круглых столах и т.д.;
- формировать и внедрять систему стандартов, опираясь на международную практику, научные труды и апробированный опыт российских библиотек с целью повышения качества и эффективности деятельности;
- руководствоваться в построении качественной модели библиотечно- информационного обслуживания принципами ориентированности на потребителя, лидерства руководства и вовлеченности персонала;
- внедрять в практику систему контроля с целью выявления проблемных участков в организации библиотечного обслуживания и принятия адекватных управленческих решений;
- управлять деятельностью и ресурсами библиотечного учреждения, используя процессный и системный подход;
- сформировать экспертную группу по оценке показателей эффективности деятельности библиотек;
- уделять большое внимание совершенствованию профессиональных компетенций сотрудников библиотек, направленных на клиентоориентированный и персонализированный подход;
- оргкомитету Конференции разместить материалы Конференции на сайте Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского и на Портале Корпоративной сети общедоступных библиотек Санкт-Петербурга;
- продолжить проведение научно-практических конференций, посвященных актуальным проблемам менеджмента качества, в Центральной городской публичной библиотеке им. В. В. Маяковского не реже одного раза в два года.
На YouTube-канале библиотеки им. В. В. Маяковского доступна
Оргкомитет Конференции