Национальная библиотека Якутии подвела первые итоги работы в дистанционном режиме
Способность адаптироваться к изменениям во внешней среде — одно из главных условий функционирования любого учреждения, и библиотеки в том числе. Наглядно мы смогли убедиться в этом во время пандемии: когда от библиотеки потребовалось в сжатые сроки не только эффективно перестроить свою работу, но и самой генерировать трансформации, расширяя ассортимент предоставляемых населению услуг.
Благодаря имеющимся собственным ресурсам (
Одним из первых нововведений стала организация услуги «персональный библиотекарь». По заявке читателя через обращение в колл-центр к нему прикрепляется персональный библиотекарь, который ведет постоянное информационное сопровождение: информирует об онлайн активностях библиотеки, помогает в поиске и получении электронных версий книг, проводит оперативную оцифровку фрагментов произведений печати и предоставляет к ним доступ, консультирует, учит пользоваться электронной библиотекой и подписными ресурсами Национальной библиотеки.
Кроме этого, персональные библиотекари сами налаживают связи с учреждениями, с которыми у библиотеки заключены договора на организацию виртуальных читальных залов, для продвижения ресурсов библиотеки.
Другим эффективным решением стало расширение возможностей
Следующей мерой стало усиление службы консультантов. Теперь запросы обрабатываются в оперативном режиме через все каналы связи. Операторы колл-центра консультируют пользователей не только по телефону и в личном кабинете, но и в режиме чата
Все запланированные массовые мероприятия перешли в электронный формат: лектории, конкурсы, акции, виртуальные выставки. И здесь пригодился опыт трансляции мероприятий в интернете, и то, что Национальная библиотека присутствует во всех социальных сетях. Буквально на днях выпустили
Также, связавшись с правообладателями и получив от них официальные разрешения, в период самоизоляции открыли доступ к некоторым документам в ЭБ. Эти акционные мероприятия дали хорошие результаты не только с точки зрения показателя книговыдачи, но и, на наш взгляд, могут рассматриваться как социально-значимые мероприятия для населения республики.
Из 17 тысяч читателей библиотеки с начала года, с 23 марта по 7 апреля в библиотеку удаленно записалось более 2 тысяч человек, книговыдача достигла около 90 тысяч документов. Для региона с небольшим населением, со сложной транспортной инфраструктурой и труднодоступными населенными пунктами, это довольно высокие показатели, которые подтверждают, что Якутия держит планку одного из самых читающих регионов России.
Светлана Александровна Попова,
заведующая Центром библиотечно-информационного обслуживания