Краевые курсы повышения квалификации для библиотекарей Красноярского края впервые прошли дистанционно
20–29 мая прошли краевые курсы повышения квалификации заведующих отделами обслуживания центральных библиотек централизованных систем, посвящённые теме «Ресурсы библиотеки и популяризация чтения: векторы дальнейшего развития». Проблематика курсов вызвала большой интерес у библиотечных работников муниципальных библиотек и собрала более 100 участников. Организаторами курсов выступили Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края и Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры.
Это первый опыт проведения краевых курсов в удаленном режиме. В программу обучения вошли онлайн-лекции специалистов краевой научной библиотеки и практические занятия, направленные на совершенствование обслуживания читателей в удаленном и стационарном режимах. Лекции велись на платформе видеоконференцсвязи Zoom. Вопросы обслуживания пользователей библиотек в удалённом режиме были рассмотрены в следующих темах:
- продвижение библиотеки в социальных сетях: стратегии, тактики и новые реалии (практическое задание: найти в группах и профилях библиотек примеры вовлекающих постов);
- краеведение в цифровом формате (задание: использовать в практической деятельности перечень предложенных преподавателем электронных ресурсов по краеведению);
- ресурсы сети интернет как источник выполнения запросов пользователей (задание: библиографический поиск с помощью электронных изданий)
- и другие.
Больший интерес у слушателей вызвали лекции, раскрывающие инновационные подходы в условиях стационарного обслуживания читателей:
- организация работы по сохранности библиотечных документов (задание: разработать памятку «Читателю о сохранности библиотечных документов»);
- организация интеллектуальная досуга: библиотечные практики и новации (задание: разработать модель клуба интеллектуальной направленности);
- роль библиотекаря в условиях свободного доступа читателей к библиотечным фондам (задание: решение ситуационных задач, связанных с проблемами, возникающими в ходе обслуживания читателей);
- новые формы работы на примере показательных уроков в библиотеке (задание: разработать библиотечный урок);
- многообразие современной художественной литературы (задание: различать смежные жанры, а также определить через содержание произведения принадлежность к тому или иному литературному жанру).
В заключение курсов слушатели выполнили итоговое аттестационное задание: разработать программу привлечения какой-либо группы населения в библиотеку. Самые интересные идеи по привлечению жителей в библиотеки
Курсы получили положительные отзывы участников, все темы, заявленные в программе обучения, «были актуальны, работать дистанционно было очень удобно».
Тамара Федоровна Ладуренко,
заведующая отделом развития библиотечного дела