Новосибирская областная детская библиотека представила итоги Межрегионального сетевого конкурса «Книжный шкаф поколения next»
С 15 января по 2 июля этого года
39 библиотек из 16 регионов РФ привлекли к участию в конкурсе 97 детей и подростков. Конкурсные работы представляли читательские дневники, созданные с помощью интернет-сервисов, и бумажные читательские дневники, переведенные в электронный формат (видео, презентация). Ссылки на конкурсные работы (электронные продукты с публичным доступом) размещались на интерактивной
Жюри конкурса оценило 99 читательских дневников, 57 — в номинации «Бумажный читательский дневник» и 42 — в номинации «Электронный читательский дневник». Участники конкурса создали дневники по 72 книгам 63 авторов, среди которых 60% классиков и 40% современных авторов.
В
Задачами конкурса было научить читателей школьного возраста выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанной книги не только традиционными вербальными способами с помощью текста, но и с использованием различных способов визуализации (перевода информации в графические знаки, образы, схемы). В «бумажных» дневниках участники конкурса применяли простые и сложные pop-up конструкции (водопад, твистер, «волшебная перекрашивающаяся» открытка и др.), QR-коды, ребусы, паззлы, кроссворды, викторины и другие игры. Руководители детских работ в этой номинации активно использовали материалы мастерской Е. С. Квашниной
Разнообразные форматы читательского дневника можно создать с помощью интернет-сервисов. В электронных читательских дневниках школьники использовали сервисы для создания кроссвордов, викторин, игр (LearningApps, Etreniki.ru), облака слов (WordItOu), карт (Google карта), буктрейлеров (You Tube), интерактивных плакатов (Linoit, Glogster, Genial.ly, ThingLink, Padlet), ментальных карт (Spiderscribe, Mindomo), презентаций (Calameo), конструкторы сайтов (Wix.com, Sway, Google сайт). Активные пользователи
Оценивая качество представленных работ на конкурс, жюри выделило некоторые общие проблемные моменты, над которыми необходимо поработать руководителям детским чтением:
- в дневнике отсутствует авторская позиция ребенка, дневник представляет руководитель;
- недостаточно хорошее качество видео/изображения: расположенные «боком» фотографии/видео, нечеткий (размытый) фокус, быстро меняющиеся кадры, очень мелкий шрифт;
- много грамматических ошибок (орфография, пунктуация) и опечаток;
- необходимо отработать умение отбирать необходимый материал для решения конкретной задачи, умение сжимать текст, навык перевода вербальной информации в графическую;
- применять в работе с читателями стратегии чтения, формировать у школьников умение читать не только по строкам, но за и между строк.
Елена Григорьевна Смутнева,
координатор Конкурса,
начальник координационно-методического отдела