Белгородская государственная универсальная научная библиотека провела XVII Всероссийскую школу библиотечной инноватики в год своего 65-летия
20–24 октября на базе Белгородской государственной универсальной научной библиотеки в очно-дистанционном формате прошла XVII Всероссийская школа библиотечной инноватики, которая в этом году была посвящена теме «Библиотека и общество: грани взаимодействия, модели устойчивого партнерства» и включала научно-практическую конференцию, посвящённую 65-летию центральной библиотеки региона. Библиотеку очно поздравил Михаил Дмитриевич Афанасьев, президент РБА.
Соорганизатором Школы традиционно выступило Управление культуры Белгородской области. Слушателями стали более 130 специалистов библиотек из 21 субъекта Российской Федерации.
В день открытия с приветственным словом к участникам обратились Константин Сергеевич Курганский, заместитель начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области — начальник управления культуры Белгородской области; Михаил Дмитриевич Афанасьев, президент РБА, директор Государственной публичной исторической библиотеки России; Татьяна Яковлевна Кузнецова, эксперт Управления научной работой Московского государственного института культуры, член Правления РБА; Надежда Петровна Рожкова, директор Белгородской государственной универсальной научной библиотеки.
XVII Всероссийская школа библиотечной инноватики «Библиотека и общество: грани взаимодействия, модели устойчивого партнерства» проходила в формате предметных кафедр.
В первый день Школы выступили спикеры кафедры современных стратегий библиотечного развития: Михаил Дмитриевич Афанасьев и Татьяна Яковлевна Кузнецова; были рассмотрены особенности концепции развития и стратегические задачи современной библиотеки, возможности сетевого взаимодействия деятельности библиотек, на примере реализации образовательных проектов, особенности модернизации библиотек как фактора развития инновационных библиотечных практик. Анастасия Сергеевна Гусева, заведующая библиотекой и арт-резиденцией ШКАФ Централизованной библиотечной системы Красногвардейского района Санкт-Петербурга, представила практику создания библиотеки и арт-резиденции ШКАФ: территории междисциплинарного взаимодействия.
Завершающим событием первого дня Школы стал библиотечник «Всероссийская школа библиотечной инноватики на карте страны: география участников»: были представлены визитные карточки регионов-участников.
Во второй день Всероссийской школы библиотечной инноватики прошла научно-практическая конференция «Библиотечный флагман Белогорья». Участники и гости конференции обсудили действующие проекты, электронные ресурсы и работу в режиме онлайн: в группе областной библиотеки в сети «Одноклассники» можно
Третий день работы Школы инноватики открылся выступлением спикеров кафедры библиотечных коммуникаций. Екатерина Александровна Шибаева, координатор рабочей группы «Библиотеки и социальные медиа» РБА, заместитель главного редактора — ответственный секретарь отдела периодических изданий Департамента «Издательство “Пашков дом”» Российской государственной библиотеки, описала особенности библиотечной работы в период пандемии в социальных медиа. Как площадки социальных сетей стали прочной платформой для реализации библиотечных проектов в условиях самоизоляции.
Жанна Николаевна Малахова, начальник управления научно-организационной работы и сетевого взаимодействия Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского, представила опыт дистанционного обслуживания пользователей в библиотеках Санкт-Петербурга.
Кафедра социокультурных библиотечных практик представила яркие выступления с необычными инициативами. Егор Владимирович Геращенко, заместитель директора по развитию Централизованной библиотечной системы Московского района, описал опыт преобразования библиотек с учетом читательских потребностей и запросов. Организация целого ряда библиотек с яркими названиями, оригинальным внутренним убранством и особенной спецификой работы.
Оживленную дискуссию вызвало выступление Антонины Викторовны Ефремовой, директора Кондопожской центральной районной библиотеки им. Б. Е. Кравченко Республики Карелия, которая представила опыт работы городских мастерских или мейкерспейс-площадки на территории библиотеки.
О перезагрузке библиотечных пространств с точки зрения опытного дизайнера рассказывала Надежда Викторовна Карпова, архитектор-дизайнер из Санкт-Петербурга. Особое внимание уделялось возможностям тестовых зональных преобразований как бюджетному способу разработки проектов реновации библиотечных пространств.
Кафедра виртуальной реальности погрузила участников Школы в онлайн-тур по библиотекам Белгородской области. Яркие динамичные видео-зарисовки библиотечной жизни представили коллеги из Белгорода и Белгородской области.
Четвертый день Школы представил работу кафедры библиотечного взаимодействия с властью. В ключевом выступлении Александра Михайловича Мазурицкого, профессора кафедры информационно-аналитической деятельности Московского государственного лингвистического университета, были освещены вопросы взаимодействия органов власти и библиотеки.
Кафедру современных стратегий библиотечного развития представил Сергей Александрович Басов, заведующий научно-методическим отделом Российской национальной библиотеки. В своих размышлениях на тему «Библиотека как агент цивилизации и культуры» он поставил проблемные вопросы о выборе пути развития современной общедоступной библиотеки.
Спикеры кафедры социального проектирования представили свои яркие инновационные проекты библиотечных практик.
В завершающий день Школы на кафедре библиотечных идей состоялась защита проектов на тему «Библиотеки — пространство для людей и идей».
Источник: по материалам