Российская государственная библиотека и онлайн-платформа «Учи.ру» заключили соглашение о запуске совместного образовательного проекта
10 декабря на Международной образовательной конференции «EdCrunch» Российская государственная библиотека и образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» заключили соглашение о запуске совместного масштабного некоммерческого проекта по повышению читательской грамотности учащихся начальных классов школ. Это первое инновационное партнёрство, объединившее ресурсы Ленинки и популярной отечественной EdTech-платформы, на которой занимаются более 8 миллионов школьников. Книги
«Приложение
Сотрудничество двух организаций носит некоммерческий характер и направлено на развитие культуры чтения и читательской грамотности среди школьников 1–4 классов. Проект позволит повысить доступность шедевров мировой классики среди учащихся во всех регионах страны, а интерактивная составляющая повысит уровень работы с текстами.
«Книги Национальной электронной библиотеки доступны на платформе "Учи.ру" с декабря. Этим сотрудничеством мы помогаем школам решать вопрос комплектования художественной литературой, выступая своего рода "транспортной сетью" для фонда Российской государственной библиотеки. А также решаем важную задачу по вовлечению в мир книг», — уточнила Екатерина Вадимовна Латыпова, руководитель направления по взаимодействию с учителями образовательной онлайн-платформы «Учи.ру».
«Литературный кружок» был разработан таким образом, чтобы помочь решить задачи, которые сейчас наиболее остро стоят перед педагогическим сообществом в области преподавания литературы в младшей школе: использование интерактивных образовательных форматов, позволяющих эффективно вовлекать учеников в процесс изучения литературы; использование электронного формата читательского дневника (так как бумажные постоянно теряются); увеличение объема адаптированной для учеников 1–4 классов информации об авторах литературных произведений; обеспечение учеников по всей стране свободным доступом к произведениям школьной программы.
«Образованность уже стала популярным трендом — необходимо лишь внедрить современный формат потребления образовательного контента. Ведь главным результатом художественного чтения в современном мире становится не получение знания как такового, а обмен ощущениями, переживаниями, жизнью через текст. Первые онлайн-платформы показали, что не простое обучение, а коммуникация по поводу нового знания, в том числе литературного, даёт прорыв», — заявил во время дискуссии Александр Николаевич Архангельский, писатель, литературовед, профессор Высшей школы экономики.
В рамках сотрудничества Ленинки и «Учи.ру» была создана целая экосистема сервисов для изучения школьной литературы с единой точкой входа и качественным пользовательским опытом. Ученикам станут доступны:
- тексты классических произведений литературы из мобильного приложения для чтения «Свет» Национальной электронной библиотеки (более полусотни произведений);
- интерактивные тесты к произведениям, специально адаптированные под возраст школьников;
- яркие заметки об авторах литературных произведений (например, о жизненном и творческом пути автора, обстоятельствах написания произведения и пр.);
- задания на понимание литературоведческих терминов;
- электронные читательские дневники.
«Важно закладывать детям навыки чтения, умение размышлять, анализировать в начальной школе. Это фундамент для дальнейшего развития личности. Сейчас школьникам в цифровой среде доступна очень яркая, эмоциональная и компактная информация, которая важна, интересна и значительно расширяет возможности образования. Нам, людям современного общества, необходимо использовать это, чтобы закрепить связи с подрастающим поколением», — отметила Марина Александровна Пинская, преподаватель Московской высшей школы социальных и экономических наук и программы переподготовки учителей Московского государственного института международных отношений.
В «Литературном кружке» для аудитории учителей и учеников Учи.ру уже доступны 70 книг школьной программы из приложения «Свет», набор будет расширен до более полного списка произведений, рекомендуемых в примерных образовательных программах для начальной школы.