Иркутская областная детская библиотека заключила соглашение о партнёрстве с Ассоциацией дислексии
Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева и Ассоциация родителей детей и взрослых с дислексией «Ассоциация дислексии» подписали безвозмездное соглашение о сотрудничестве на 2021 год в рамках областного сетевого проекта «Каникулы с библиотекой», который является частью областного сетевого социально ориентированного проекта «Библиотека для власти, общества, личности» на 2019–2024 годы.
Такое партнёрство позволит через сеть муниципальных библиотек Иркутской области осуществлять широкомасштабную просветительскую деятельность в регионе, направленную на привлечение внимания широкой общественности к проблемам в обучении детей с дислексией (дисграфией, дизорфографией, дискалькулией и других трудностях в обучении), осуществлять содействие комплектации библиотек специальными изданиями. Муниципальные библиотеки области станут пространством, где сообщества заинтересованных родителей и специалистов получат максимально полную информацию по проблеме, доступ к бесплатным консультациям и обучающим программам.
В течение года Иркутская областная детская библиотека и Ассоциация родителей детей с дислексией будут работать по нескольким направлениям. Муниципальные библиотеки смогут получать бесплатные диагностические онлайн-консультации в подразделении Ассоциации —
«Мы три с половиной года работали над тем, чтобы рассказать всем, что такая проблема существует, чтобы донести до каждого человека в любом регионе нашей страны, что многим детям с трудностями обучения можно помочь. Теперь мы можем перейти к конкретной помощи и помочь не только словом, но и делом», — поделилась Мария Михайловна Пиотровская, основатель Ассоциации, её учредитель и руководитель.
Для справки:
Дислексия — специфические расстройства чтения, письма и счета, которые влияют на восприятие информации. Такая особенность часто сочетается с образным мышлением, высоким уровнем интеллекта и способностью к нестандартным решениям. По статистике, сегодня каждый пятый ребенок испытывает трудности в обучении, связанные с нейропсихологическими особенностями, которые проявляются в низкой успеваемости по русскому языку, чтению, математике, а также в трудностях с вниманием и работоспособностью. Учащиеся с дислексией, при своевременной диагностике, методиках и разработанной индивидуальной образовательной траекторией, способны успешно освоить школьную программу и реализоваться в профессиональной сфере. При несоблюдении этих условий, у детей с дислексией и других трудностях в обучении развивается невротизация, школьная дезадаптация и последующая социальная девиация.
Екатерина Леонидовна Журавлёва,
главный специалист по связям с общественностью