Доступна актуальная информация о проведении Всемирного конгресса ИФЛА — 2021 и внедрении новой системы управления ИФЛА
С 7 по 11 декабря прошлого года члены комитетов Правления ИФЛА провели ряд телеконференций, по итогам которых Кристин Маккензи (Christine Mackenzie), президент ИФЛА, выпустила
Одним из главных вопросов повестки дня стало обсуждение приоритетов деятельности ИФЛА в 2021 году. Члены Правления определили три ключевых приоритета: организация Всемирного библиотечного и информационного конгресса ИФЛА (WLIC), внедрение новой системы управления ИФЛА и запуск нового сайта.
Конгресс ИФЛА в 2021 году впервые за всю историю Федерации будет проходить онлайн. Вопросы его организации и проведения в новом формате стали главной темой всех рабочих встреч Профессионального комитета, Консультативного комитета по организации конгрессов, Финансового комитета, Исполнительного комитета и Правления ИФЛА. Правлению удалось добиться значительных успехов благодаря откликам и мнениям членов ИФЛА, полученным в результате онлайн-опроса (
Правление продолжит работу по формированию качественной программы, используя новые форматы, опираясь на более активное участие регионов, а также на опыт своих членов и волонтеров.
Рабочая группа ИФЛА по подготовке WLIC — 2021 проанализировала результаты опросов и задачи, связанные с проведением масштабной конференции на глобальном уровне: обеспечение международного и регионального представительства, профессиональную программу, финансовую надежность и отношения с компаниями, работающими в библиотечной сфере. В ближайшие месяцы Консультативный комитет по организации конгрессов при Правлении ИФЛА будет возглавлять дальнейшую подготовку WLIC.
Сформулированы предварительные решения Правления ИФЛА по подготовке WLIC в 2021 году:
- Программа WLIC ИФЛА — 2021 не будет дублировать прошлогоднюю. ИФЛА воспользуется возможностями виртуальной среды, чтобы попробовать различные варианты планирования и форматы сессий, оценить их перспективы.
- Мероприятия WLIC будут связаны с основной программой, упор будет делаться на качество и на соответствие как общей ее тематике, так и подтемам.
- При разработке основной программы будет учтено пожелание участников опроса о том, чтобы сделать сессии и форматы других мероприятий WLIC более короткими и интерактивными. С этой целью ИФЛА предложит своим профессиональным подразделениям обменяться идеями и рассмотрит возможности проведения заседаний в различных форматах.
- Сателлитные заседания (пре-конференции) в 2021 году проводиться не будут.
- Первое рабочее заседание всех постоянных комитетов, которое обычно проходит в первые дни конференции, должно состояться в первые две недели августа.
- Второе рабочее заседание всех комитетов должно будет состояться в течение двух недель после окончания WLIC. Более подробная информация о рабочих заседаниях, вступлении в должность новых членов и переходе / передаче полномочий в новый комитет будет опубликована в 2021 году.
- Предпочтительные даты проведения WLIC — последние две недели августа 2021 года, точные даты ещё не подтверждены.
Третьим приоритетом для Правления является запуск нового веб-сайта ИФЛА. Признавая его значение для коммуникации с членами, волонтерами, библиотечным сообществом и партнерскими организациями, ИФЛА с нетерпением ждет завершения разработки и запуска нового ресурса.
В ходе заседания Финансового комитета ИФЛА подобно рассматривался предлагаемый на 2021 год бюджет, затем казначей ИФЛА представил его Правлению на утверждение. В бюджете выделены средства на поддержку организационной и профессиональной структуры ИФЛА, финансирование деятельности штаб-квартиры, ключевых инициатив и целевых проектов; бюджет направлен на обеспечение финансовой стабильности организации в целом.
Правление поддержало и особо отметило достижения в реализации
12 февраля в Мельбурне, Австралия, в онлайн-формате пройдет внеочередная Генеральная Ассамблея ИФЛА, в ходе которой состоится голосование за внесение поправок в Устав. Секция по международному сотрудничеству РБА и Русскоязычный центр ИФЛА в Российской государственной библиотеке просят российских членов ИФЛА проголосовать по доверенности, разосланной генеральным секретарем ИФЛА по электронной почте, и направить её в штаб-квартиру ИФЛА до 10 февраля 2021 года, либо заполнить специальную форму по уникальной ссылке, направленной каждому члену ИФЛА.
Постоянный комитет
Секции по международному сотрудничеству РБА