На базе Мурманской областной универсальной научной библиотеки специалисты обсудили актуальные возможности продвижения библиотек в соцмедиа
16 ноября на базе Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки состоялся Межрегиональный веб-семинар «Продвижение библиотеки в социальных медиа». Заявленная цель дистанционной встречи — продемонстрировать на практике возможности учреждений культуры, в частности библиотек, по работе с молодыми пользователями как основным контингентом социальных сетей Instagram, YouTube, TikTok, Дзен, а также показать эффективные способы и формы представления книжного контента в соцсетях, подкастах.
Организаторы пригласили в качестве спикеров smm-специалистов из разных регионов страны, первопроходцев и трендсеттеров культурной медиасреды, чьи аккаунты привлекают большое количество пользователей. Приветствие участникам вебинара направила Екатерина Шибаева, координатор Рабочей группы РБА «Библиотеки и социальные медиа», заместитель главного редактора — ответственный секретарь Отдела периодических изданий Российской государственной библиотеки.
Хедлайнером встречи выступила Анна Михайлова, директор некоммерческой организации «Идеи для музеев», эксперт в области цифровых коммуникаций (Москва), которая представила тренды работы в медиасреде, тенденции и направления в развитии соцсетей, новости и итоги 2021 года деятельности учреждений культуры в социальных сетях.
Наталья Шмелева, smm-специалист Раменской Централизованной библиотечной системы (Раменское, Московская область), продемонстрировала тонкости работы в TikTok, актуальные приемы и технологии создания видеоконтента, рассказала о выборе программ обработки видеоматериала и секретах популярности роликов.
Дина Озерова, книжный блогер, автор подкаста «Лед и книги» (Мурманск), поэтапно раскрыла процесс создания литературного подкаста от выбора темы до нюансов записи, обработки и загрузки готового аудиоматериала на сервисы.
Ольга Морозова, координатор проектов Российской государственной библиотеки, администратор официального дзен-канала «Ленинка», провела практическое занятие по генерированию матрицы из 10 постов для дзен-канала на основе всего одной книги. Участники выбрали произведение Алексея Сальникова «Петровы в гриппе». Для иллюстрации выступления спикер использовала материалы
Продвижение библиотеки через небиблиотечные сообщества и особенности работы с молодёжной аудиторией в соцсетях представил Валерий Сакович, специалист Мурманской областной научной библиотеки.
Большой интерес вызвало выступление Ефима Хороля, специалиста Национальной библиотеки Ямала (Салехард). Он рассказал о самых ярких проектах библиотеки — подкастах в ВКонтакте, квестах на YouTube, «Ночи искусств» в стиле хоррор и обаятельном маскоте Гоше.
Татьяна Хамина, специалист Самарской областной библиотеки для молодёжи, представила опыт ведения подкастов, работы с молодежной аудиторией, способы создания и продвижения книжного контента в социальных сетях.
О творческой свободе библиотеки в соцсетях, нетривиальном подходе к контенту для молодежи, важности насмотренности, кошке-талисмане Фросе и роли специалистов библиотеки в популярности роликов для TikTok рассказал Антон Володин, главный библиотекарь Центральной городской публичной библиотеки имени В. В. Маяковского Санкт-Петербурга.
Вебинар собрал более 1 100 просмотров, прошёл в атмосфере позитива, вызвал активный отклик аудитории и вдохновил на покорение новых соцсетей. На сайте «Библиотеки 51» доступна
Благодарим всех спикеров и слушателей вебинара за участие, плодотворную работу и отзывы!
Алла Андреевна Мицуро,
главный библиотекарь отдела развития и внешних коммуникаций