Челябинская областная универсальная научная библиотека представила итоги Всероссийского конкурса «Ф. М. Достоевский: фотозона библиотеки»

В середине декабря были подведены итоги Всероссийского конкурса «Ф. М. Достоевский: фотозона библиотеки», который в юбилейный для Фёдора Михайловича Достоевского (1821–1881) год провели Челябинская областная универсальная научная библиотека и Челябинский государственный институт культуры. Его основным организатором выступила Юлия Владимировна Гушул, кандидат педагогических наук, доцент, директор Научно-образовательного центра «Информационное общество», специалист Управления науки и инноваций — доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности Челябинского государственного института культуры.
Основной площадкой конкурса стала
В жюри конкурса вошли специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Рязани и, конечно, Челябинска. «Жюри работало с пониманием того, что погрузиться в текст Достоевского непросто, тем более — изобразить, ориентируясь на смыслы, а не на внешние атрибуты. Потому мы приняли решение определить лишь победителей номинаций, не распределяя места. Тексты, вся жизнь и творчество Ф. М. Достоевского очень сложны, требуют сосредоточенного внимания, более того — трепетного отношения», — подчеркнула Юлия Владимировна Гушул.
Победителями Всероссийского конкурса «Ф.М. Достоевский: фотозона библиотеки» объявлены:
- специалисты библиотеки Кировского физико-математического лицея. Авторы фотозоны: Елена Анатольевна Смирнова, Виктория Валентиновна Кочева, Наталья Евгеньевна Пушкарёва;
- коллектив Городской библиотеки № 15 Централизованной библиотечной системы Вологды. Авторы фотозоны: Анна Андреевна Демидова, Ирина Александровна Катышева и Александра Сергеевна Семенникова;
- сотрудники Городской центральной библиотеки Южноуральска Челябинской области. Авторы фотозоны: Наталья Валерьевна Фёдорова, Наталья Александровна Реутова.
Итоги работы Всероссийского конкурса «Ф. М. Достоевский: фотозона библиотеки» прозвучали на ХIII Всероссийской научно-методической конференции «Литература в контексте современности». Вебинар провела кафедра литературы и методики обучения литературе филологического факультета Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета.
Как подчеркнула Татьяна Николаевна Маркова, доктор филологических наук, профессор, в год 200-летия Федора Достоевского фотозоны создавались особенно активно и были посвящены продвижению его творчества, информации о жизни и деятельности. Специалисты изучали эту форму библиотечной работы с разных точек зрения: культура представления библиотекарями информации, литературного произведения, образа писателя; какие именно произведения рекомендуют библиотекари для чтения; на каких фрагментах произведений акцентируют внимание; статичны ли, фоновы ли фотозоны или используются в библиотечных мероприятиях, как библиотекари организуют пространство коммуникации между читателем и книгой, между читателем и автором. По сути, как библиотеки (учреждения внеклассного чтения) могут организовать помощь учителю в его работе, и в каких направлениях возможно их взаимодействие.
«Фотозоны и комментарии библиотекарей к ним — настоящая методическая копилка новых форм работы, материал для поиска нового или иного ракурса уже известных действий, точки роста и для учителей», — рассказала Татьяна Николаевна.
Таким образом, сотрудники Абонемента Челябинской областной универсальной научной библиотеки, лишний раз доказали, что истинная классика вечна и современна.
Источник: по материалам