Главная / Новости / Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса для библиотек «Изучаем чтение»!

Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса для библиотек «Изучаем чтение»!

19 мая на заключительном пленарном заседании Всероссийского библиотечного конгресса: XXVI Ежегодной конференции РБА в Нижнем Новгороде были объявлены и награждены победители II Всероссийского конкурса для библиотек «Изучаем чтение», который был инициирован и проведён Секцией по чтению РБА и Секцией детских библиотек РБА при поддержке Российской национальной библиотеки и Российской государственной детской библиотеки.

Всего на конкурс поступило 99 работ из 48 регионов Российской Федерации и Луганской Народной Республики, из 93 библиотек: из  33 региональной библиотеки (35 работ) и 45 муниципальных библиотек (49 работ). 52 работы посвящены изучению детского и подросткового чтения, 47 работ — изучению чтения взрослых и молодежи.

Победителями конкурса стали

в номинации «Чтение взрослых и молодёжи»

среди региональных библиотек:

  • 1 место: не присуждалось.
  • 2 место: «Чтение и читательские предпочтения в Республике Мордовия» (Национальная библиотека им. А. С. Пушкина Республики Мордовия);
  • 2 место: «Чтение нового поколения: взгляд курян» (Курская областная научная библиотека им. Н. Н. Асеева);
  • 3 место: «13 вопросов к молодежи о чтении» (Ставропольская краевая библиотека для молодёжи им. В. И. Слядневой).

среди муниципальных библиотек:

  • 1 место: «Чтение классики в сибирской провинции. Изучая — продвигаем» (Центральная межпоселенческая библиотека Калачинского района Омской области);
  • 2 место: «Работающее население: "читатели" и "нечитатели"» (Центральная городская библиотека бюджетного учреждения культуры города Омска «Омские муниципальные библиотеки»);
  • 3 место. «Изучение читательских предпочтений пользователей возрастной категории молодёжь» (Библиотека-филиал № 28 Централизованной библиотечной системы города Йошкар-Олы, Республика Марий Эл).

в номинации «Чтение детей и подростков»

среди региональных библиотек:

  • 1 место: «Изучение читательских запросов и потребностей подростков муниципальных районов саратовской области» (Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Пушкина);
  • 2 место. «Мир чтения подростков и молодежи Марий Эл» (Республиканская детско-юношеская библиотека им. В. Х. Колумба Республики Марий Эл);
  • 2 место. «Мониторинг детского чтения в Республике Саха (Якутия)» (Национальная библиотека Республики Саха (Якутия), Арктический государственный институт культуры и искусства, Якутск);
  • 2 место. «Национальная и краеведческая литература в чтении детей и юношества чувашии» (Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека)
  • 3 место. «Чтение юного ивановца: семейный аспект» (Ивановская областная библиотека для детей и юношества);
  • 3 место. «Чтение подростков в удмуртской республике: социологические ракурсы проблемы» (Республиканская библиотека для детей и юношества Удмуртской Республики);
  • 3 место. «Библиопоиск: ориентация читателя-ребенка в картотеках и каталогах» (Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых).

среди муниципальных библиотек:

  • 1 место. «Что читают наши дети и подростки» (Тарская центральная районная библиотека города Тара, библиотеки-филиалы Тарской централизованной библиотечной системы, Омская область);
  • 2 место. «”Комиксония” читательские предпочтения детей и подростков в области комикс-культуры» (Центральная детская библиотека им. В. Дубинина Керченской централизованной библиотечной системы, Республика Крым);
  • 2 место. «Военная тема в чтении подростков» (Троицкая библиотека-филиал № 1 Ижморской централизованной библиотечной системы Ижморского района Кемеровской области);
  • 3 место. «Исследование отношения к чтению обучающихся муниципальных школ г. Таганрога и  отношения к чтению их родителей» (Централизованная библиотечная система города Таганрога Ростовской области);
  • 3 место. «Моя книга — мой герой» (Центральная детская библиотека им. П. П. Бажова Централизованной библиотечной системы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области).

в номинации «Исследования, проведенные библиотеками учреждений образования (вузовские библиотеки)»

  • 1 место. «Исследование читательских предпочтений — основа для формирования фонда литературы и мероприятий библиотеки международного университета» (Научная библиотека Российского университета дружбы народов, Москва);
  • 2 место. «Библиотека глазами читателей» (Библиотека Ивановского государственного энергетического университета);
  • 2 место. «Подросток цифрового поколения в контексте читательской деятельности» (Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Улан-Удэ);
  • 3 место. «Читательские практики первокурсников вуза как культурный багаж успешного студента» (Научная библиотека Уральского государственного лесотехнического университета, Екатеринбург).

в специальных номинациях от Российской государственной детской библиотеки:

  • за сравнительное исследование: «Социологический анализ поведения, читательских запросов и потребностей детей и родителей в Вологодской областной детской библиотеке» и «Что читают дети и подростки Вологодской области» (Вологодская областная детская библиотека);
  • за актуальность темы: «Детская библиотека в помощь освоению школьной программы по русской литературе» (Воронежская областная детская библиотека)
  • за маркетинговое библиотечное исследование: «Изучение деятельности муниципальных библиотек Уссурийского городского округа по продвижению ценностей чтения как условия личностного развития младших школьников» (Централизованная библиотечная система Уссурийского городского округа Приморского края); «Библиотека для нового поколения» (Тамбовская областная детская библиотека);
  • за сотрудничество библиотеки и университета: «Формирование читательских предпочтений современных подростков» (Централизованная библиотечная система Василеостровского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский государственный университет);
  • за выбор сложной темы: «Интерес читателей школьного возраста к книгам о великой отечественной войне» (Ярославская областная детская библиотека имени И. А. Крылова);
  • за выбор значимой темы: «Изучение читательских предпочтений детей и подростков в художественной литературе для обоснованного формирования библиотечного фонда» (Камчатская краевая детская библиотека им. В. Кручины);
  • за изучение широкого социокультурного контекста: «Читательские интересы и ценностные ориентации школьников 10–14 лет» (Центральная муниципальная библиотека им. Н. А. Некрасова Централизованной библиотечной системы города Ижевска, Удмуртская республика);
  • за комплексный подход к изучению чтения: «“Визуальный нарратив” в круге чтения современного ребёнка: проблемы и перспективы» (Архангельская областная детская библиотека имени А. П. Гайдара);
  • за нестандартный подход для сбора информации: «Книжное дерево» (Магаданская областная детская библиотека).

Поощрительный диплом за комплекс исследовательских работ по чтению: Коллектив Библиотечной системы города Брянки Луганской народной республики.

Поощрительный диплом от Центра чтения Российской национальной библиотеки: «Чтение в жизни библиотекаря» (Крымская республиканская научная библиотека им. И. Я. Франко).

Поощрительные дипломы от Секции по чтению РБА: «Читательские предпочтения молодежи города Кемерово» (Государственная научная библиотека Кузбасса им. В. Д. Фёдорова); «Трансформация социально-информационного пространства в оценках читателей» (Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова).

Поощрительные дипломы от Секции центральных библиотек субъектов РФ РБА: «Что читают жители региона?» (Новосибирская государственная областная научная библиотека); «Изучение читательского спроса на краеведческую литературу, изданную за счет средств краевого бюджета, в общедоступных библиотеках Алтайского края» (Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В. Я. Шишкова).

Поощрительный диплом от Секции публичных библиотек РБА: «Что и как читают жители г. куйбышева» (Централизованная библиотечная система города Куйбышев Новосибирской области).

Поощрительный диплом от Секции «Библиотечное обслуживание мультикультурного населения» РБА: «Чтение чувашского населения, компактно проживающего в регионах Приволжского федерального округа» (Национальная библиотека Чувашской Республики).

Поощрительные дипломы от Секции библиотек высших учебных заведений РБА: «Исследование читательских предпочтений — основа для формирования фонда литературы и мероприятий библиотеки международного университета» (Научная библиотека Российского университета дружбы народов, Москва); «Читательские практики студентов Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова» (Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, Челябинская область); «Подросток цифрового поколения в контексте читательской деятельности» (Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Улан-Удэ).

Благодарим всех участников и поздравляем победителей!
 

Оргкомитет Конкурса

19.05.2022

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2024 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru