Российская государственная детская библиотека приглашает ознакомиться с методическими рекомендациями по созданию Центров детского чтения в общедоступных библиотеках
Уважаемые коллеги!
Специалисты Российской государственной детской библиотеки разработали
Такой Центр, в частности, должен быть оборудован предметами детской мобильной мебели и современными техническими средствами с учетом особенностей пользователей разных возрастных категорий. Мебель для самых маленьких посетителей может быть выполнена в «игровом» дизайне. Для каждой возрастной группы желательно выделить отдельное пространство. Следует предусмотреть визуальную и текстовую навигацию, доступную в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наряду с книгами и другими ресурсами в Центрах детского чтения должны быть представлены обучающие и развивающие программы, игры, игрушки. При этом следует иметь ввиду, что непосредственно в составе библиотечного фонда учитываются игры, программы, которые являются приложением или частью печатного издания, или способствуют получению новых знаний и развитию личности ребёнка. В Центре также надлежит располагать качественной периодикой для детей, в частности, журналами «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Юный натуралист», «Юный техник», «Детская роман-газета», «Родина», «Костёр», «Девчонки-мальчишки. Школа ремёсел», «Классный журнал», «Мир техники для детей», «Юный эрудит». Кроме этого предполагается наличие универсальных и отраслевых энциклопедий, толковых и языковых словарей, краеведческих и туристических справочников, атласов, пособий и программ обучения, образования и развития. В центрах также должны присутствовать специальные форматы для использования слепыми и слабовидящими детьми. Рекомендуется организовать доступ к
При комплектовании фондов центров детского чтения целесообразно использовать
Сотрудникам Центров детского чтения необходимо владеть широкими междисциплинарными знаниями и обладать необходимыми компетенциями в области педагогики и детской психологии, современной детской литературы, информационных технологий. Трудовые функции библиотечного специалиста по обслуживанию детей отдельно прописаны в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности». Пройти переподготовку и повысить квалификацию для работы в Центрах детского чтения можно в
Научно-методический отдел