Главная / Новости / На базе Центральной городской публичной библиотеки Санкт-Петербурга специалисты обсудили актуальные проблемы обслуживания читателей

На базе Центральной городской публичной библиотеки Санкт-Петербурга специалисты обсудили актуальные проблемы обслуживания читателей

4–5 апреля в Санкт-Петербурге, на базе Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского, при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и РБА состоялась в гибридном формате I Всероссийская научно-практическая конференция «Библиотека как сфера услуг», которая была посвящена острым проблемам, трудноразрешимым задачам, успешным и неудачным практикам обслуживания читателей. Конференция объединила 776 специалистов, включая 105 очных участников из 15 регионов России.

Участников приветствовали Зоя Васильевна Чалова, директор Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского Санкт-Петербурга, президент Петербургского библиотечного общества, и Татьяна Валентиновна Цветкова, главный специалист отдела культурно-исторического наследия Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Руководители поздравили участников с открытием конференции — единственной в стране, сосредоточенной на проблемах обслуживания; отметили важность библиотеки Маяковского как площадки для диалога специалистов библиотек, которые ориентированы на повышение качества предоставления услуг, внедрения новых методов работы и современных технологий. Особо была отмечена важность темы модернизации библиотек, которая происходит по всей России в рамках федерального проекта «Культурная среда» Национального проекта «Культура».

В работе конференции в качестве докладчиков приняли участие специалисты Санкт-Петербургского государственного института культуры; Российской государственной библиотеки, библиотек Санкт-Петербурга, Мурманской, Самарской, Свердловской областей; коллеги из Республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа. Было представлено 13 докладов (онлайн — 1, офлайн — 11, заочно — 1). Доклады (в том числе не вошедшие в программу пленарного заседания) опубликованы в сборнике материалов, подготовленном к старту конференции.

В первый день конференции на пленарном заседании и панельной дискуссии были рассмотрены научный подход и практический опыт внедрения интересных кейсов, нестандартных методов работы и применения новых технологий в библиотеках. Была отмечена особая роль создания модельных библиотек, модернизации деятельности библиотек, участия в профессиональных конкурсах, развития кадровых стратегий в повышении эффективности работы библиотек. Конференция ещё раз подчеркнула важность этого направления в свете реализации Стратегии развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года.

Во второй день участникам были предложены экскурсии по библиотекам Санкт-Петербурга: Библиотечно-культурному центру «НОТА» Централизованной библиотечной системы Красногвардейского района, Библиотеке «Oхта LIB» Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского, Библиотеке «Измайловская» и Библиотеке «Читай-клуб» Межрайонной централизованной библиотечной системы им. М. Ю. Лермонтова.

Как отмечено в резолюции конференции, участники считают важным:

  • наращивать темпы модернизации библиотек в повышении качества библиотечного обслуживания населения;
  • изучать успешный опыт и инновации, внедрение эффективных практик в работу библиотек;
  • вырабатывать кадровые стратегии для повышения привлекательности профессии.

А также рекомендуют:

  • продолжить обмен опытом в сфере библиотечного обслуживания;
  • изучать и масштабировать лучшие практики библиотек, модернизированных в рамках Национального проекта «Культура»;
  • уделять внимание кадровой стратегии, повышению квалификации и мотивации персонала;
  • совершенствовать веб-представительства библиотек, уделять особое внимание качеству контента, фирменному стилю; совершенствовать навыки сотрудников, занимающихся работой в социальных сетях;
  • в обслуживании пользователей, в планировании мероприятий, при разработке концепций развития библиотек ориентироваться на целевую аудиторию: проводить исследования, изучать спрос на услуги, а также оценивать эффективность предлагаемого набора услуг;
  • вести работу по формированию читательских и культурно-просветительских потребностей посетителей библиотек;
  • для расширения аудитории выходить за пределы библиотечных пространств, развивать партнёрства с различными коммерческими и некоммерческими организациями для развития внестационарных форм работы;
  • разместить материалы Конференции на сайте Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского;
  • продолжить проведение научно-практических конференций, посвящённых актуальным проблемам обслуживания в библиотеках, на базе Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского не реже одного раза в год с публикацией сборника докладов.

Участники конференции считают, что выполнение этих мероприятий приблизит библиотеку к потенциальным читателям, позволит максимально полно удовлетворить разнообразные читательские потребности и интересы, создать комфортные условия для обслуживания.

Заинтересованные специалисты могут посмотреть видеозапись онлайн-трансляции заседаний первого дня.
 

Источник: по материалам сайта Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского (Санкт-Петербург);

дополнительный источник фото: страница «Библиотеки Арзамасского края» ВКонтакте

09.04.2024

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2024 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru