Свердловская областная универсальная научная библиотека стала площадкой для «Школы проектного мышления»
14–16 мая в Свердловской областной универсальной научной библиотеке им. В. Г. Белинского прошёл тренинг-интенсив «Школа проектного мышления», тренерами-модераторами которого выступили ведущие специалисты Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И. И. Молчанова-Сибирского: Анна Илларионовна Загайнова, руководитель регионального Проектного офиса Президентского фонда культурных инициатив, и Ольга Язеповна Палкевич, заведующая сектором «Учебный центр научно-методического отдела».
В трёхдневном тренинге приняли участие 34 специалиста муниципальных модельных и государственных библиотек из 14 муниципальных образований Свердловской области (Белоярского, Березовского, Верхней Пышмы, Екатеринбурга, Дегтярска, Ирбитского р-на, Каменска-Уральского, Краснотурьинска, Красноуральска, Нижнего Тагила, Новоуральска).
Тренинг-интенсив «Школа проектного мышления» был организован в рамках ежегодного стратегического цикла «Вызов-2030: новые знания — новым библиотекам». Цель встречи — формирование компетенций, связанных с созданием конкурентоспособных социально-культурных проектов для достижения целей Национального проекта «Культура» и в соответствии с «Профессиональным стандартом специалиста в области информационно-библиотечной деятельности».
Иркутские коллеги, создатели уникальной программы образовательного интенсива «Школа проектного мышления», имеют успешный опыт в области проектирования. Поэтому представленные «библиотечным проектировщикам» знания и инструменты обладают особой ценностью.
«Школа проектного мышления» — трёхдневный интерактивный интенсив, направленный на формирование и развитие компетенций, связанных с созданием конкурентоспособных социальных проектов в сфере культуры. Работая в малых группах, участники интенсива разобрали на конкретных примерах, что такое проект и чем он отличается от текущей деятельности, на практике овладели инструментами и технологиями выстраивания проектной логики, прокачали умения собирать команду проекта и находить социальных партнеров для создания и реализации проектов, разработали свой первый прототип эффективного социального проекта.
Уникальность программы тренинга ещё и в том, что она была построена с глубоким погружением в профессию библиотекаря: участники обсуждали проблемы проектной деятельности с опорой на книжные истории и поступки героев разных книг.
Для расширения картины мира и выхода за привычную оптику в программе тренинга были предусмотрены «часы мышления»: решение логических задач, загадок и парадоксов, в том числе имеющих книжную природу.
Для участников тренинга были подготовлены рабочие тетради «В поисках Гранта: путешествие в страну проектов» с таблицами, диаграммами, схемами — шпаргалками для проектировщиков, помогающими не сбиться с пути: провести грамотный анализ ситуации и выстроить логику проекта.
В ходе групповой работы были подготовлены прототипы проектов, решающие проблемы местных сообществ и содействующие улучшению качества жизни в малых городах, которые при доработке имеют шансы на поддержку и «путёвку в жизнь».
Научно-методический отдел