На базе Российской государственной детской библиотеки специалисты обсудили актуальные направления развития проекта «Вебландия»
26 июня на базе Российской государственной детской библиотеки состоялся Межрегиональный семинар в режиме вебинара «Ресурс "Вебландия" для детской и семейной аудитории», организованный при поддержке Министерства культуры РФ и при информационной поддержке РБА. Встреча была посвящена ключевым направлениям работы проекта «Вебландия», актуальным вопросам развития медийно-информационной грамотности школьников и продвижения позитивного контента.
Вебинар открыла Наталья Александровна Аракчеева, советник директора Российской государственной детской библиотеки, руководитель проекта «ВебЛандия». Она отметила, что в наступившей эпохе всеобщей цифровизации библиотекари соответствуют духу времени, общаются и работают с читателями не только очно, но и виртуально, с использованием современных цифровых сервисов, создают игровой, творческий и развивающий контент, качественный и безопасный.
В приветственном слове участникам вебинара Вера Петровна Чудинова, главный научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки, кандидат педагогических наук, научный консультант проекта «ВебЛандия», подчеркнула важность темы «интернет и дети» в работе библиотекаря, назвала связанные с ней задачи современных библиотекарей как медиапедагогов, представила слушателям обширную аналитическую информацию о принятых государством в предшествующие годы и в Год семьи мерах по поддержке и защите детей и родителей в цифровой среде.
Ольга Леонардовна Яковлева, начальник проектного отдела и руководитель социальных проектов Координационного центра доменов .RU/.РФ, рассказала о направлениях деятельности КЦ, о его социальных проектах, направленных на обучение цифровой грамотности различных категорий пользователей – детей, подростков, молодежи и педагогов. Ольга Леонардовна подробно рассказала о проекте «Школа наставников «Изучи интернет»: как стать наставником для детей поколения «Альфа». Цель проекта — подготовить педагогов-наставников для решения широкого круга задач по раннему приобщению школьников к современным технологиям.
Урван Урванович Парфентьев, координатор Центра безопасного Интернета, ведущий аналитик Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ0, в своём докладе осветил различные аспекты экспертизы контента для детей и подростков; затронул вопросы привлечения библиотекарей к экспертной деятельности по оценке контента и необходимости в обращении к специалистам разного профиля; обратил внимание слушателей на трудности модерации контента в интернете, социальных сетях и мессенджерах, подчеркнул важность участия родителей в отборе контента для детей.
Ольга Юрьевна Молчкова, заведующая сектором электронных ресурсов Самарской областной детской библиотеки, рассказала о своей библиотеке как «пространстве детских открытий», и о Медиатеке, на занятиях в которой дети учатся грамотно пользоваться современными цифровыми технологиями, оценивать безопасность медиаресурсов, ответственно подходить к выбору потребляемого контента и создавать свой собственный контент.
Евгения Анатольевна Армадерова, психолог отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки, главный редактор сайта «ВебЛандия», рассказала о возможностях ресурса для библиотекарей, привела примеры сайтов, которые могут быть востребованы в Год семьи, обратила внимание слушателей на специфику новых сайтов по теме цифровой грамотности и на новую подрубрику ресурса «ВебЛандия», в которой теперь собраны образовательные проекты.
Заинтересованные специалисты могут
Отдел социологии, психологии и педагогики детского чтения