В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке педагоги и библиотекари обсудили практики работы с современной детской литературой
14 августа в Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке состоялся городской семинар «Работа по вдумчивому чтению. Литературный ландшафт детской литературы (новые имена)», который был адресован учителям начальных классов и организован Центром мониторинга и развития образования Чебоксар и городским методическим объединением учителей начальных классов в партнёрстве со специалистами детско-юношеской библиотеки для обмена опытом.
Встречу приветственным словом открыли Татьяна Геннадиевна Вашуркина, директор Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки, и Валентина Витальевна Павлова, руководитель городского методического объединения учителей начальных классов.
Наталия Николаевна Романова, заведующая отделом обслуживания Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки, представила учителям информацию о писателях-лауреатах литературных премий, размещенную на сайтах
В продолжение темы Екатерина Михайловна Плеханова, заведующая отделом обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки, представила участникам семинара «новые имена» в детской литературе. Среди них — Юлия Никитична Кузнецова, Анна Павловна Анисимова, Станислав Владимирович Востоков, Александр Михайлович Гиневский, Аня Доброчасова (Анна Юрьевна Дрындина) и другие. В режиме онлайн специалист продемонстрировала то, как можно найти авторов на сайте «ПроДетЛит» и узнать, с каким издательствами они сотрудничают, какими премиями было отмечено их творчество, а также ознакомиться с их биографией.
В ходе семинара прозвучали темы, подготовленные коллегами для учителей: метод кроссвордов как один из способов проверки домашнего задания по литературному чтению; создание художественного образа и понимание прочитанного текста через развитие дикции, активной артикуляции у младших школьников на уроках музыки, уроках литературного чтения в общеобразовательной школе; создание детского рукописного журнала «Друзья Мурзилки» к 100-летию журнала как средство формирования заинтересованного читателя; приемы триз-педагогики для развития речи и активизации мышления обучающихся и др.
Более 90 учителей, собравшихся на семинар, отметили, что такие встречи необходимы, а актуальная информация от специалистов библиотеки востребована в работе.
Екатерина Михайловна Плеханова,
заведующая отделом обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста