Российская государственная детская библиотека стала площадкой для программы Дня осведомленности о дислексии и других трудностях в обучении
5 октября в Российской государственной детской библиотеке прошёл первый День осведомленности о дислексии и других трудностях в обучении, организованный в рамках Недели осведомленности о дислексии, инициатором и координатором которой шестой год подряд выступила Ассоциация родителей детей с дислексией.
Октябрь считается международным месяцем осведомленности о дислексии. По статистике, около 15–20 % людей на планете имеют симптомы дислексии и других трудностей в обучении. Ассоциация родителей детей с дислексией с 2019 года проводит в этот период просветительские и научно-практические мероприятия: конференции, вебинары, мастер-классы, круглые столы, лекции, публичные дискуссии. В этот раз большая программа была подготовлена для юных гостей Российской государственной детской библиотеки, их родителей и специалистов.
Ребята от 9 до 11 лет смогли проверить свои знания и навыки, приняв участие в логодиктанте — это отличная возможность в игровой форме проверить себя и понять, почему возникают ошибки в письме. Диктант провела Екатерина Адольфовна Балдина, учитель-логопед высшей квалификационной категории, победитель конкурса «Дефектолог года России», сооснователь сообщества для специалистов «Мастерская лого». По итогам родители получат индивидуальную обратную связь по письменной работе каждого ребенка.
Пока дети писали диктант, родители смогли посетить лекцию «Как развивается детский мозг». Ольга Владимировна Радиченко, нейропсихолог, учитель-логопед Центра Практической Нейропсихологии, рассказала родителям о том, как развивается мозг ребенка, как организовать его жизнь таким образом, чтобы она максимально способствовала его развитию, какие проблемы можно увидеть на каждом возрастном этапе и что с ними делать, чтобы не упустить время.
После лекции родители смогли побеседовать с нейропсихологами и Марией Игоревной Каменецкой, руководителем Центра Практической Нейропсихологии, и задать им вопросы. «Важно, чтобы процесс чтения был понятен и приятен ребенку. Начните с небольших текстов, читая которые, вы сможете вместе обсуждать значение непонятных сложных слов. Например, "луноход" состоит из двух хорошо знакомых слов. А если придумать с этим словом небылицу, оно запомнится еще лучше. Обязательно обсуждайте с ребёнком смысл того, что он прочел, спрашивайте его мнение. Подбадривайте и хвалите ребёнка», — отметила Мария Игоревна.
Для детей 6–11 лет была проведена увлекательная программа «Нейрофеста», направленная на формирование пространственных представлений, внимания, управляющих функций мозга, и помогающая скорректировать ранние проявления дислексии у ребенка. На протяжении всего дня на площадке работали логопеды и нейропсихологи, у которых можно было узнать, как помочь ребенку преодолеть имеющиеся у него сложности в обучении и куда обратиться за помощью.
В завершении дня зрители посмотрели первый в России художественный фильм, затрагивающий проблемы дислексии «Я делаю шаг» (2023, режиссёр — Ольга Геннадьевна Акатьева). Это история про школу, дружбу, верность и любовь — история, в которой каждый находит что-то своё.
А также в рамках Недели осведомленности о дислексии открылась выставка художественных работ Алисы Зеленковой «Детство глазами Алисы». Алиса — ребенок с дислексией, победительница Всероссийского конкурса детского творчества «Идеальный город будущего».
Пресс-служба