Модельная Уярская детская библиотека стала площадкой для дискуссии о лучших библиотечных практиках работы с локальными историями
9 октября в Уяре (Красноярский край), в Уярской детской библиотеке, модернизированной в рамках национального проекта «Культура» в 2019 году, состоялся зональный практико-ориентированный семинар «Сохранение и создание локальных историй. Библиотечные практики», который был организован Красноярской краевой детской библиотекой при участии Межпоселенческой библиотеки Уярского района и посвящён эффективному опыту работы с краеведческими проектами и локальными историями. В семинаре приняли участие сотрудники библиотек, обслуживающих детей, из 12 территорий Красноярского края.
Специалисты Красноярской краевой детской библиотеки поделились интересными практиками и опытом по сохранению и созданию локальных историй в Красноярской краевой детской библиотеке, библиотеках края и соседних регионов: «как
Видеоматериал о реализации проекта «Аудиоквест "Квартал"» по созданию краеведческой аудиоэкскурсии с элементами квеста представила Наталья Александровна Дорофеева, заведующая детской библиотекой-филиалом № 15 им. А. Грина Централизованной библиотечной системы для детей им. Н. Островского в Красноярске.
Как собрать материал для этнографической комнаты в библиотеке, что такое фамильные дипломы и почему так важен эмоциональный заряд в работе с локальными историями, рассказала Инна Борисовна Селиванова, методист Библиотеки им. Маяковского в Зеленогорске.
О построении экспедиционных маршрутов по сбору живых историй об исчезнувших и исчезающих деревнях поведала Дарья Викторовна Аржевикина, заведующая историко-краеведческим отделом Межпоселенческой библиотеки Уярского района.
Об использовании игровых технологий в краеведении на примере реализации проекта «PRO100 Канский район» рассказала Екатерина Николаевна Кулаченко, заведующая Чечеульской библиотекой-филиалом Централизованной библиотечной системы Канского района.
Участники получили рекомендации и инструменты, которые помогут им повысить качество и результативность своей работы в краеведческом и патриотическом направлениях.
Анна Олеговна Николаева,
методист