Главная / Новости / На базе Республиканской юношеской библиотеки Татарстана специалисты обменялись актуальным опытом в «Школе молодого библиотекаря»

На базе Республиканской юношеской библиотеки Татарстана специалисты обменялись актуальным опытом в «Школе молодого библиотекаря»

24 октября на базе Республиканской юношеской библиотеки Татарстана состоялся Межрегиональный онлайн-семинар «Школа молодого библиотекаря», который был организован при информационной поддержке Секции по библиотечному обслуживанию молодёжи РБА и посвящён обмену опытом проектной и профориентационной деятельности в библиотеке, актуальным формам работы по привлечению молодёжи к чтению.

С приветственным словом выступила Наталья Александровна Шайтанова, заместитель директора по инновационной и методической деятельности Республиканская юношеская библиотека Республики Татарстан.

Марсель Назымович Ахметзянов, ведущий библиотекарь, председатель Совета молодых специалистов Ульяновской областной библиотеки для детей и юношества имени С. Т. Аксакова, поделился опытом создания Совета Молодёжи Аксаковки: как из неформального союза Совет стал участником федерального проекта. Марсель Назымович рассказал об организации клуба любителей чтения «Страницы» и творческой локации «Арт-лаборатория» в рамках проекта «Гений места» федерального проекта «Культура», о внедрении новых форматов работы, разработке настольных игр, и о дальнейших планах Совета. По мнению специалиста, создание молодёжных советов при учреждениях культуры — важно для взаимной подпитки идеями и самореализации молодых специалистов.

Елена Васильевна Везбердева, директор Калининградской областной юношеской библиотеки имени В. Маяковского, рассказала о форумах молодых библиотекарей, о том какие новые локации и инновации применяются в их работе. Форум как форма объединения молодых библиотекарей на одной площадке — это создание условий по поддержке профессионального сообщества и развитию soft skills, моральная поддержка, продуктивная рабочая среда, возможность знакомства с современными технологиями, совпадение социальных и культурных интересов, содействие профессиональным возможностям и творческой самореализации.

Наталья Александровна Архипова, заведующая сектором по работе с юношеством Централизованной библиотечной системы № 2 Губкинского городского округа Белгородской области, поделилась опытом совместной работы муниципальных библиотек области в рамках участия в областных проектах, таких как ежемесячный «На БИС» (Библиотечные Интеллектуальные Сезоны), «Маршрут выходного дня в библиотеке», и во Всероссийском библиотечном движении «Вместе сильнее».

Следующие выступления были посвящены проектной деятельности. Несомненно, разработка и реализация проектов делает библиотеку современной, содействует привлечению новых читателей, а библиотекарям — позволяет раскрыть свои таланты и развивать творческий потенциал.

Ольга Петровна Горбат, заместитель директора по основной деятельности Челябинской областной библиотеки для молодёжи, директор Центра культурных инициатив «Библио-МИР (МОЛОДЁЖЬ. ИНТЕЛЛЕКТ. РАЗВИТИЕ)», рассказала, что центр был зарегистрирован в 2020 году в целях увеличения возможности получения дополнительной финансовой поддержки проектов. В рамках центра реализуются такие проекты, как театральный интенсив «Читки на русском», «В кругу великих имен», обучающие мероприятия по теории и практике социального проектирования «Проектируй с библиотекой «МОСТ», «Оптимизация процесса библиотечного обслуживания людей с ОВЗ» и др.

Рузина Радиковна Галимзянова, заведующая библиотекой-филиалом № 13 Централизованной библиотечной системы города Казани, представила реализуемые в библиотеке проекты — уроки компьютерной грамотности для людей пожилого возраста, еженедельные лекции «Встречи с врачами», книжный клуб «Между книгами», культурный интенсив «Вальс с нуля», час рисования «Обретая мастерство», фэнтэзи-клуб «Букля», кружок совместного творчества детей и их родителей «Хоббитека». Работа библиотеки-филиала № 13 направлена на удовлетворение интересов всех возрастных категорий через тесное сотрудничество со школами, учреждениями здравоохранения и известными творческими личностями.

Опытом по реализации проекта «Школа молодого библиотекаря» в Самарской области с 2016 года поделилась Елизавета Олеговна Добронравова, заведующая проектно-аналитическим сектором отдела маркетинга Самарской областной библиотеки для молодёжи. Проект занимает 6–8 занятий в течение года, темы которых определяют сами участники с помощью анкетирования. Школа молодого библиотекаря на областном уровне способствует расширению профессиональных горизонтов, приобретению навыков публичных выступлений, обмену опытом, результативному участию в федеральных проектах.

О развитии профессиональной направленности специалистов библиотечной отрасли рассказала Анастасия Владимировна Уршуляк, библиотекарь библиотеки-филиала № 15 Централизованной библиотечной системы города Набережные Челны. С 2022 года в Централизованной библиотечной системе внедрена комплексная система повышения квалификации «Персонал — стратегия», которая состоит из пяти модулей: Школа современного руководителя, Школа библиотечного профессионала, Школа начинающего библиотекаря «ПрофиКласс», Школа компьютерной грамотности, конкурсы профессионального мастерства.

Анна Григорьевна Чащухина, ведущий библиотекарь организационно-методического отдела Иркутской областной юношеской библиотеки имени И. П. Уткина, выступила с докладом «КультПрофи: развитие творческого и профессионального потенциала молодёжи», в котором представила опыт профориентационной деятельности в рамках библиотеки. С 2022 года в Иркутской областной юношеской библиотеке имени И. П. Уткина реализуется проект «Неделя культурных профессий», основная задача которого рассказать молодёжи о возможности творческой самореализации в профессиональной деятельности библиотекарей и других представителей сферы культуры. Работа по профоориентации со старшеклассниками ведётся с учётом современных тенденции.

Иван Ильич Кучеренко, библиотекарь II категории отдела молодёжного чтения Молодёжной библиотеки Республики Коми, поделился опытом использования возможности нейросетей в работе библиотек.

Следующий блок выступлений был посвящён обмену опытом об эффективных формах и методах работы по привлечению молодёжи к чтению. О взаимовыгодном сотрудничестве с молодёжными объединениями города Сыктывкар рассказала Дина Васильевна Ануфриева, заведующая отделом абонементов Молодёжной библиотеки Республики Коми. На базе библиотеки работает множество творческих объединений и клубов (интеллектуальный досуг, настольные игры, проекты по реконструкции событий). Библиотека получила статус «Точки притяжения» по проекту Росмолодёжи.

Павел Николаевич Кудрин, библиотекарь I категории модельной библиотеки «Для друзей» Библиотек Тольятти, поделился опытом привлечения молодёжи в библиотеку в рамках проекта по созданию творческого кластера, в который входят еженедельные практические занятия из цикла «Наброски с натуры» и ежемесячные акции «Арт-выбор месяца». Кроме привлечения молодёжи, проект оказал содействие в развитии культурного сообщества, расширении аудитории и повышении интереса к профессиональной литературе.

Оксана Дмитриевна Дорофеева, библиотекарь II категории абонемента Центральной городской библиотеки имени В. М. Шукшина Централизованной библиотечной системы города Бийска (Алтайский край), рассказала об онлайн-играх, разрабатываемых в библиотеке и способах их использования в библиотечной работе в целях стимулирования чтения.

Светлана Николаевна Фатьянова, методист I категории Первой детской (модельной) библиотеки города Омска, выступила с докладом «Играем в краеведение. Методология, пути воплощения, "подводные камни"» на примере локального краеведческого проекта «От мамонта до метро. История Омска в весёлых картинках». В текущем году данный краеведческий проект был поддержан в рамках регионального конкурса и получил финансовую поддержку.

Александра Игоревна Ковач, методист Красноярской краевой молодёжной библиотеки, рассказала о проведении камерных квестов по мотивам книг, в результате которых у участников появился интерес к первоисточнику.

В завершении семинара Ольга Сергеевна Алексеева, главный редактор электронного журнала «Чтение детям», руководитель исследовательского проекта «Что читают и о чем хотят читать современные подростки», обозреватель отечественной премиальной литературы для детей и подростков, поделилась результатами Всероссийского исследования с международным участием.

Заинтересованные специалисты могут посмотреть видеозапись онлайн-семинара.


Источник: сайт Республиканской юношеской библиотеки Республики Татарстан

29.10.2024

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2024 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru