На первом заседании Совета по реализации госполитики в сфере поддержки русского языка и языков народов России шла речь о детских и школьных библиотеках
5 ноября в Москве Владимир Владимирович Путин, президент России, провёл в режиме видеоконференции первое заседание созданного летом Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России.
В ходе заседания Владимир Владимирович подчеркнул фундаментальную ценность русского языка и поинтересовался у участников, какая дополнительная поддержка необходима государственным детским библиотекам, отметив, что такие библиотеки — уникальное достояние России, и попросив глав регионов активнее помогать библиотекам с пополнением фондов, ремонтом и оборудованием, расширением площадей: «Наша задача — создать на базе таких библиотек настоящие центры просвещения, воспитания, культурной и общественной жизни, прежде всего в сельских территориях, в малых городах».
По его словам, особого внимания требуют и школьные библиотеки. «Они должны стать для ребят точками притяжения, пространством знаний, а педагоги-библиотекари — авторитетными, знающими наставниками, активно участвующими в воспитательном процессе. Они могут вести программы дополнительного образования, стать организаторами мероприятий, связанных с актуальными событиями и памятными датами. Такими, к примеру, как юбилей Александра Сергеевича Пушкина — создателя русского литературного языка и основ современной речи», — уверен глава государства. Также он предложил создать на базе общедоступных библиотек Донецкой и Луганской республик, Херсонской области и Запорожья центры популяризации русского языка и произведений классиков литературы.
Президент России подчеркнул, что «поддержка русского языка и его продвижение в мире, сохранение языков всех народов России играют для нашей многонациональной страны первостепенную роль и должны иметь соответствующее обеспечение: правовое, ресурсное и, конечно же, содержательное, смысловое» и попросил Администрацию Президента и Совет сформулировать базовые, стратегические цели и направления этой сферы и подготовить проект Основ государственной политики по этому направлению.
Людмила Геннадиевна Гонтарева, учитель Краснодонской средней школы № 24 (Луганская Народная Республика), рассказала об обновлении библиотечного фонда в Республике: «все наши школьные библиотеки в начале 2023–2024 учебного года получили прекрасный подарок — художественную литературу по пять экземпляров книг, 300 наименований: классика, поэзия, произведения зарубежных авторов для разных возрастных категорий. Огромное спасибо за этот дар, ведь с 1991 года в наши библиотеки не было поступлений подобной литературы».
Сергей Вадимович Степашин, президент Российского книжного союза, также поблагодарил президента России за выделение средств на комплектование библиотек возвращённых территорий: по его словам, в 2,5 тысячи библиотеки поступило 3 миллиона книг. Он также остановился на том, что тема комплектования школьных библиотек чрезвычайно сложна, так как многие из них не обновлялись с 1990 года: «А школьная библиотека сегодня подчас является единственной возможностью почитать книгу, потому что книга дороговата, давайте говорить откровенно». Он предложил дать Министерству просвещения, Министерству культуры и Российскому книжному союзу поручение подготовить специальную программу обновления библиотечного фонда.
Максим Алексеевич Древаль, генеральный директор Российского общества «Знание», продолжая тему важности библиотек, обратил внимание на то, «насколько ключевую, важную роль играют библиотеки в воспитании и развитии молодого поколения». В своём выступлении он отметил успешный опыт трансформации публичных библиотек: «многие из них превратились из мест, где можно получить книгу, в полноценные просветительские центры, культурные центры, где знания можно получить в современной, увлекательной форме <...> подобная трансформация, конечно, в существенно меньшей степени коснулась школьных библиотек». Максим Алексеевич подчеркнул важность задачи взаимодействия школьника с первой библиотекой, которая «не позволяет ему понять, каким интересным может быть это пространство». Он выступил с несколькими инициативами, позволяющими решить эту проблему.
Заинтересованным специалистам доступны
Источник: по материалам