Главная / Новости / Российская государственная детская библиотека провела III Всероссийский научно-практический семинар «Профориентация в библиотеке: онлайн форматы и практики»

Российская государственная детская библиотека провела III Всероссийский научно-практический семинар «Профориентация в библиотеке: онлайн форматы и практики»

12 декабря в Российской государственной детской библиотеке в смешанном формате состоялся III Всероссийский дискуссионный научно-практический семинар для библиотек Российской Федерации, обслуживающих детей «Профориентация в библиотеке: онлайн форматы и практики».

В мероприятии приняли участие более 900 специалистов из 60 регионов России. Работа дискуссионного семинара началась с приветственного слова Ольги Петровны Мезенцевой, заместителя директора по науке и образовательной деятельности Российской государственной детской библиотеки, кандидата педагогических наук. Она отметила, что в современных библиотеках используются различные формы и методы профориентационной работы, а также рассказала о тех возможностях, которые дают специалистам библиотек онлайн форматы для распространения лучших практик помощи в профессиональном самоопределении подростков и старшеклассников. Ольга Петровна подчеркнула, как важно находить и распространять новый опыт работы по данной теме и какой вклад в это вносит проводимый Российской государственной детской библиотекой уже в третий раз дискуссионный научно-практический семинар «Профориентация в библиотеке: онлайн форматы и практики», привлекающий к своей работе всё больше специалистов из разных регионов Российской Федерации, готовых поделиться своими наработками и готовыми профориентационными онлайн-продуктами.

Валерий Сергеевич Майоров, заместитель директора-руководителя Федерального центра развития программ социализации подростков, руководитель Федерального подросткового центра, посвятил своё выступление «Подростковые пространства как вид деятельности библиотечных учреждений» вопросам использования комфортных и безопасных библиотечных пространств для работы с подростками. Он показал, как библиотеки, используя свои ресурсы, могут привлекать подростков и молодёжь для решения многих задач, в том числе и для вопросов профориентации.

В своём выступлении Дарья Анатольевна Сторублевцева, заведующая кафедрой «Теории и методики библиотечно-информационного обслуживания детей и юношества» Московского государственного института культуры, подняла проблему привлечения молодёжи в библиотечную профессию. Она затронула вопросы формирования новых профессиональных компетенций современных библиотечных кадров, пути поиска абитуриентов и значение профориентации для их привлечения и интеграции в профессию. Студенты кафедры сегодня единственные, кто получают специализированное образование будущего детского библиотекаря с погружением в профессиональную деятельность, поскольку занятия проходят в том числе в стенах главной детской библиотеки страны. Дарья Анатольевна представила на мероприятии ролик, который подготовили студенты базовой кафедры «Теории и методики библиотечно-информационного обслуживания детей и юношества» о Российской государственной детской библиотеке.

Специалисты кафедры библиотековедения и информационных технологий Алтайского государственного института культуры Юлия Александровна Черниенко и Раиса Петровна Потапова представили разнообразный опыт профориентационной работы кафедры, ориентированный на популяризацию различных библиотечных профессий. Они подобно рассказали о тех мероприятиях, которые проводятся с целью привлечения молодёжи в библиотечное сообщество не только в своем городе, но и в других городах Алтайского края.

Второй раз на семинаре представила опыт профориентационной работы Централизованной библиотечной системы Кронштадтского района Елена Геннадиевна Пустовалова, заместитель директора по развитию, на примере проекта «Профиотека» библиотечно-культурного центра «Батискаф» (единственной библиотеки в мире в стиле «стимпанк»).

В мероприятии принял участие Георгий Аркадьевич Григорян, исполняющий обязанности председателя первичного отделения Движения Первых Московского государственного института культуры, который показал возможности, которые предоставляет общественная организация для молодёжи по поиску своего места в жизни и проекты по профориентации подростков.

Юлия Андреевна Старостина, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, подробно остановилась на особенностях психологического развития подростка и особенностях профориентационной работа с ним в данном возрасте.

В своём выступлении Ирина Владимировна Сахнова, доцент кафедры педагогики и психологии Московского государственного института культуры, изложила значение роли семьи, семейных ценностей в вопросах профориентации молодёжи и выбора ею будущей профессии. Она подчеркнула роль и значение библиотеки как открытой площадки для общения между подростками, родителями и специалистами.

Ирина Геннадьевна Громовик, руководитель отдела по созданию и продвижению методических конструкций издательства «Детская и юношеская книга», рассказала о недавно появившейся серии книг «Кем быть? Выбираем профессию?» и о возможности использовании этих книг для профориентации школьников.

Своими успешными и эффективно работающими онлайн-проектами и практиками профориентационной работы с подростками и старшеклассниками поделились специалисты библиотек Челябинска, Калининграда и Москвы. В библиотеках проводятся офлайн и онлайн встречи с профессионалами, публикуются видеозаписи интервью с представителями разнообразных профессий, востребованных в регионах, разрабатывается и размещается на сайтах и в соцсетях библиотеки инфографика путей выбора и освоения той или иной профессии. Молодёжь вовлекается в интерактивные мероприятия по выбору профессии, например, такие как онлайн-квесты и онлайн-квизы.

В рамках семинара также были объявлены итоги III Всероссийского конкурса буктрейлеров «Литературный профи», проведённого в Российской государственной детской библиотеке в 2024 году.

Подводя итоги дискуссионного семинара, ведущие отметили важность распространения лучших практик профориентационной работы и сбора банка методик, представленных в онлайн-формате. Участникам мероприятия было предложено прислать статьи по своим выступлениям для публикации в сборнике «Профориентация в библиотеке: онлайн форматы и практики».

Заинтересованные специалисты могут ознакомиться с видеозаписью онлайн-трансляции семинара.


Источник: сайт Российской государственной детской библиотеки

18.12.2024

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2024 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru