Челябинская областная детская библиотека провела Межрегиональный вебинар «Библиотеки в социальных сетях: тренды и форматы»
15 января на базе Челябинской областной детской библиотеки им. В. Маяковского состоялся Межрегиональный вебинар «Библиотеки в социальных сетях: тренды и форматы».
Если библиотека хочет быть современной, ориентированной на читателя, она должна обратить особое внимание на социальные медиа. Для библиотек социальные медиа — это платформа, которая поможет изучить целевую аудиторию, спрос на библиотечные услуги, получить обратную связь, повысить посещаемость мероприятий, увеличить переходы на официальный сайт из социальных медиа. Общение может принимать различные формы: пользователи могут делиться своим мнением, налаживать контакты, делиться новостями, информацией, видео, фото, музыкой, рекомендациями.
Выступление Екатерины Александровны Богомазовой, заведующей отделом обслуживания дошкольников и младших школьников Челябинской областной детской библиотеки им. В. Маяковского, было посвящено анализу деятельности детских библиотек региона в соцсетях. Библиотека им. В. Маяковского является методическим центром детских библиотек Челябинской области по вопросам библиотечно-библиографического обслуживания детей, а также детской литературы и чтения. Библиотека осуществляет мониторинг муниципальных детских библиотек. На 1 января этого года — их 90 из 758 муниципальных библиотек, обслуживающих детей Челябинской области. Библиотека изучает их годовые отчёты, сайты и страницы в социальных сетях, готовит аналитические справки о состоянии библиотечного дела в регионе и организует опросы для выяснения какого-либо аспекта их деятельности. Анализирует деятельность детских библиотек по разным направлениям, в том числе их работу в социальных сетях.
Социальные медиа включают: социальные сети; блоги; вики (веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом) и др.
Современные пользователи библиотеки — это не только те, кто дошли до её читальных залов, но и онлайн-пользователи. Если мы хотим привлечь новых пользователей и не потерять старых, то в работе с ними нужно активно использовать социальные сети.
Анализ библиотечных социальных сетей выявил, что у многих отсутствует чёткая стратегия, недооценка визуального контента, отсутствие единого стиля. Ольга Валерьевна Улыбина, редактор сайта Челябинской областной детской библиотеки, занимается и ведением социальных сетей библиотеки, у неё накоплен творческий опыт цифровых коммуникаций, которым она поделилась в выступлении «Методика библиотечной деятельности в соцсетях».
Поскольку библиотечный вебинар был предназначен для всех, кто занимается библиотечной деятельностью с детьми и стремится развивать свои навыки в области цифровых коммуникаций и сделать свои библиотеки более доступными и привлекательными для юных читателей, то интересен опыт библиотек в этом направлении, который изучила и представила Алевтина Васильевна Юрова, заведующая информационно-ресурсным сектором Челябинской областной детской библиотеки. Новое направление в улучшении соцсетей — использование достижений нейросетей, о которых рассказала Марина Михайловна Обвинцева, ведущий библиотекарь отдела младших школьников областной детской библиотеки.
Ежегодный Всероссийский конкурс «Библиотеки. ПРОдвижение» направлен на выявление и популяризацию лучших практик продвижения бренда и проектов библиотек. Цели, задачи и победителей конкурса презентовала Мария Владимировна Бычкова, заведующая отделом литературы на иностранных языках областной детской библиотеки.
«Специалисты Челябинской областной детской библиотеки им. В. Маяковского поделились практическими советами и стратегиями работы библиотек в социальных сетях в целях развития их как современных информационных и культурных центров, рассказали о возможностях социальных платформ», — подвела итоги встречи Татьяна Васильевна Харечко, заведующая научно-методическим отделом Челябинской областной детской библиотеки.
Заинтересованные специалисты могут
Ольга Валерьевна Улыбина,
редактор