Главная / Новости / До 10 января продлится приём заявок на участие в конкурсе ИФЛА — БибЛибр на получение в 2018 году Международной премии за лучший проект библиотечного маркетинга

До 10 января продлится приём заявок на участие в конкурсе ИФЛА — БибЛибр на получение в 2018 году Международной премии за лучший проект библиотечного маркетинга

Уважаемые коллеги!

До 10 января 2018 года продлится прием заявок на участие в конкурсе ИФЛА — БибЛибр на получение в 2018 году Международной премии за лучший проект библиотечного маркетинга, который традиционно организуют Секция ИФЛА по менеджменту и маркетингу в сотрудничестве с компанией БибЛибр (Париж, Франция).

Международная премия ИФЛА — БибЛибр в области библиотечного маркетинга присуждается организациям и учреждениям, в знак признания успешности реализованных ими творческих, ориентированных на результат, маркетинговых проектов или кампаний в библиотеках. По итогам рассмотрения конкурсных заявок будут жюри определит 10 имеющих выдающиеся достижения финалистов, из числа которых будут выбраны три победителя.

Победители, занявшие первое и второе место, смогут принять участие во Всемирном библиотечном и информационном конгрессе: 84-й Генеральной конференции ИФЛА и Ассамблеи (г. Куала-Лумпур, Малайзия, 24–30 августа 2018 года). Им будут оплачены расходы на авиабилеты, проживание и регистрационный взнос. Победителям конкурса, занявшим три первых места, будет также вручена денежная часть премии, которая составляет 2000 евро, 1000 евро и 500 евро соответственно. Премия предназначена для поддержки и развития маркетинговой деятельности библиотек.

Финалисты и победители будут объявлены в марте 2018 года. Официальное представление победителей конкурса пройдет на торжественной церемонии вручения наград в ходе Всемирного библиотечного и информационного конгресса ИФЛА в августе 2018 года.

Цели конкурса:

  • Выявление и награждение лучших в мире проектов библиотечного маркетинга, реализованных в течение предшествующего конкурсу календарного года;
  • Поощрение маркетинга в библиотеках;  
  • Предоставление библиотекам возможности делиться опытом в области маркетинга.

Условия участия в конкурсе:

  • Любая библиотека мира, осуществляющая маркетинг своей продукции или услуг, имеет право принять участие в конкурсе и получить награду.
  • Заявка на участие в конкурсе должна быть составлены на одном из 7-ми официальных языков ИФЛА (английском, арабском, испанском, китайском, немецком, русском или французском). Поскольку рабочим языком жюри является английский, члены жюри могут использовать переводчик Гугл для перевода на английский с других языков. Заявители, при желании, также могут представить жюри свой перевод на английский язык.
  • Заявка представляется в электронной форме.
  • Заявки должны быть представлены до 10 января 2018 года (включая любые дополнительные материалы).

Конкурсные заявки должны:

  • представлять оригинальный маркетинговый проект библиотеки любого типа;
  • содержать ответы на все указанные в форме заявки вопросы;
  • давать представление о преимуществах проекта с учетом местных условий;
  • описывать компоненты проекта так, как требуется в заявке;
  • отражать выявленные потребности целевой аудитории пользователей библиотеки;
  • содержать полное описание маркетинговой стратегии;
  • отражать результаты реализации маркетингового проекта.

Все подаваемые на конкурс заявки должны отражать вышеперечисленное. Приветствуются описания творческих и инновационных аспектов проектов.

Форма (он-лайн) заявки на участие

Критерии оценки

При оценке заявок будет учитываться следующее:

  1. Стратегический подход к маркетингу, в том числе на стадиях исследования и планирования представляемого проекта;
  2. Креативность и инновационность, позволяющие оригинально решать маркетинговые задачи;
  3. Потенциал повышения общественной значимости и поддержки библиотек, независимо от вида или количества используемых ресурсов;
  4. Эффективность, подтверждаемая наличием измеряемых целей и данными оценки достигнутых результатов;
  5. Приверженность к ведению маркетинговой деятельности.

Секция также заинтересована в получении заявок, которые описывают маркетинг международных по охвату электронных ресурсов, например, электронных журналов, баз данных, институциональных репозиториев в киберпространстве: 

  • сетевых удаленных ресурсов и электронных библиотек;
  • информационной грамотности;
  • новых продуктов и новых услуг.

В ходе оценки конкурсных проектов будет определяться уровень соответствия заявок указанным выше критериям. Имеют значение прозрачность планирования и продуманное взаимодействие с внешней средой. Эффективное распределение ресурсов (персонала, материалов, времени) также будет принято во внимание.

Критерии оценки призваны способствовать более глубокому пониманию библиотечного маркетинга и широкому участию представителей разных стран. Также жюри заинтересовано в признании маркетинговые усилий развивающихся стран с ограниченными ресурсами.

В состав жюри конкурса вошли члены и члены-корреспонденты Постоянного комитета секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу:

  • Сильвер МЕРСЬЕ (Франция), председатель жюри
  • Хенар СИЛЬВЕСТР ФЕРРАДАЛ (Испания), информационный координатор
  • Ламия АБДЕЛЬФАТТАХ (Египет)
  • Антония АРАХОВА (Греция)
  • Вибке ДАЛХОФФ (Германия)
  • Рут ОРНХОЛТ (Норвегия)
  • Надя ТЕММАР (Алжир)
  • Лесли ВЕЙР (Канада)
  • Людмила ЗАЙЦЕВА (Россия)

Консультант:

  • Кристи КУНЦ (США)

Контакты: iflajurymembers@googlegroups.com

Последний день приема заявок: 10 января 2018 года.

Полезные ссылки:

Страница конкурса на официальном сайте ИФЛА

Глоссарий (некоторые используемые в форме заявки термины и определения) на сайте ИФЛА

Победители и финалисты предыдущих конкурсов

2017, в том числе российские участники

2016, в том числе российские участники

2015 — конкурс не проводился

2014, в том числе российские участники

2013, в том числе российские участники

2012, в том числе российские участники

Русскоязычный центр ИФЛА при РГБ и заинтересованные секции РБА (Секция по библиотечному менеджменту и маркетингу и Секция по международному сотрудничеству) призывают российские библиотеки принять участие в престижном международном конкурсе и представить мировому сообществу свои успешные маркетинговые проекты, реализованные в 2017 году.
 

Людмила Николаевна Зайцева,

председатель Секции РБА по библиотечному менеджменту и маркетингу,

член-корреспондент Постоянного комитета Секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу;

заведующая отделом сводного планирования и отчетности

Российской государственной библиотеки

22.12.2017

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2024 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru