Как стать членом Российской библиотечной ассоциации
Членские взносы в РБА в 2025 г.
В Российскую библиотечную ассоциацию могут вступить юридические и физические лица, которые по направлению своей деятельности вносят вклад в библиотечное дело, непосредственно занимаются реализацией целей РБА
Приём в члены РБА и исключение осуществляет Правление РБА на основании письменного заявления.
Члены РБА оплачивают вступительный и ежегодные членские взносы в размерах установленных решением Конференции РБА в соответствии с Уставом РБА.
Перечень документов для вступления в РБА юридических лиц
- Заявление в Правление РБА с просьбой принять организацию в Российскую библиотечную ассоциацию, содержащее обязательство выполнять Устав РБА, соблюдать «Кодекс этики российского библиотекаря», оплачивать членские взносы и поддерживать РБА материально (на бланке организации)
- Приказ руководителя библиотеки, учреждения или предприятия о вступлении в РБА; для общественных объединений — протокол органа (общего собрания, конференции, съезда, правления, совета, президиума и т. п.), правомочного согласно Уставу принимать решения о вступлении общественного объединения в другие организации, ассоциации, союзы и т. п.
- Копия свидетельства о государственной регистрации.
- Копия Устава организации.
- Копия информационного письма (из комитета государственной статистики) об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйственной деятельности (ЕГРПО), т.е. письмо о присвоении кодов.
- Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации.
- Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г.
- Сведения о библиотеке, учреждении, общественном объединении, предприятии и т. д. (Карточка основных сведений о члене РБА)
Примечание: членство в РБА библиотек, служб информации, библиотечных и родственных им факультетов, являющихся подразделениями учреждений и организаций (учебных заведений, музеев, научно-исследовательских учреждений, больниц и др.), осуществляется через членство их учреждений. Для вступления в РБА нужно направить в Штаб-квартиру РБА указанные в перечне документы соответствующего учреждения (юридического лица). Например, для вузовской библиотеки или факультета это заявление и приказ о вступлении вуза в РБА (подписанные ректором вуза), копии Устава вуза и свидетельства о его государственной регистрации и др.
Перечень документов для вступления в РБА для физических лиц
- Заявление в Правление РБА о вступлении в Российскую библиотечную ассоциацию, содержащее обязательство выполнять Устав РБА, соблюдать «Кодекс этики российского библиотекаря», оплачивать членские взносы в РБА.
- Анкета с основными сведениями (форма анкеты предоставляется по запросу).
- Заявление на разрешение использования персональных данных (форма заявления предоставляется по запросу).
- Копии документов с места учебы (для студентов).
- Мотивационное письмо (описание деятельности кандидата, мотивации вступления в РБА; в свободной форме).
При необходимости Правление РБА вправе запросить у заявителя дополнительную информацию в форме рекомендательного письма.
Порядок приёма физических лиц в члены Российской библиотечной ассоциации
Контактная информация по вопросам вступления в РБА:
Ведущий специалист Штаб-квартиры РБА по работе с членами РБА
Анна Георгиевна Макарова
(812) 310-80-39
Документы просим направлять в Штаб-квартиру РБА по адресу:
Исполнительному директору РБА
Ирине Александровне Трушиной
191069, Санкт-Петербург,
Садовая ул., 18
(Штаб-квартира РБА)