Сервис «Заказ документов онлайн» Государственной библиотеки Кузбасса для детей и молодёжи отмечен Золотым знаком «Кузбасское качество»
Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодёжи объявлена одним из победителей Регионального конкурса «Лучшие товары и услуги Кузбасса» 2020 года. В номинации «Услуги для населения» библиотека представила на конкурс электронный сервис «Заказ документов онлайн» , которая была отмечена почетным дипломом региональной комиссии по качеству — библиотека получила право использовать золотой знак «Кузбасское качество».
С 2015 года перед посещением библиотеки читатель имеет возможность предварительно заказывать книги через электронный каталог. Получение услуги складывается из пяти составляющих. Первое — необходимо иметь компьютер или телефон с доступом в интернет. Второе — создать личный кабинет на сайте библиотеки, это можно сделать, в том числе, с помощью аккаунта любой социальной сети. Третье — войти в электронный каталог с помощью данных, которые можно имеются на читательском билете. Четвертое — выбрать книгу, которую хочется взять в библиотеке. Пятое — нажать кнопку «Заказать документ», ввести номер читательского билета и указать и место получения, обозначив одно из двух зданий. После этого читателю в разделе «Контроль выполнения заказов» остаётся дождаться информации о том, что заказ выполнен, и отправиться в библиотеку за книгой.
Реализация услуги стала возможна благодаря комплексному подходу к автоматизации библиотечных процессов, история которого началась в уже далеком 1995 году. Именно тогда в библиотеке появилась первая автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС), начал создаваться электронный каталог, который сегодня насчитывает более 500 тысяч библиографических записей.
Чуть позднее у читателей появились «электронные читательские формуляры» и «электронные читательские билеты», ставшие ключом к личному пространству пользователя в АИБС. Следующим шагом стала настройка и реализация функции заказа документов, которая и легла в основу предлагаемого сервиса. Для тех читателей, кто не очень уверенно владеет информационными технологиями, были подготовлены инструкции, которые размещены на сайте в специальном разделе. Услуга предоставляется бесплатно и пользуется высоким спросом со стороны читателей.
В период самоизоляции, когда двери библиотеки были закрыты для пользователей, данная услуга позволила организовать с 12 мая обслуживание на дому бесконтактным способом. Читатель заказывал книги, и в назначенный день и время волонтёры доставляли на транспорте библиотеки упакованную партию книг. Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодёжи была первой в России и единственной в Кузбассе, кто предоставил эту услугу населению, что вызвало интерес у федеральных и региональных СМИ.
Елена Юрьевна Васькина,
заместитель директора по библиотечным технологиям