XXI Ежегодная конференция Сербской библиотечной ассоциации (Панчево, Республика Сербия): приглашаем к участию
Уважаемые коллеги!
Сербская библиотечная ассоциация и Секция по международному сотрудничеству РБА приглашают специалистов библиотек России принять очное участие в XXI Ежегодной конференции Сербской библиотечной ассоциации, которая состоится 12–14 декабря этого года на площадке Городской библиотеки в Панчево (Республика Сербия).
Рабочие языки: сербский и английский, все расходы по участию несёт направляющая сторона. Регистрационный взнос участника конференции включает возможность участия во всех мероприятиях и получение раздаточных материалов конференции и составляет 70 евро, для авторов принятых докладов и экспертов мероприятий — 40 евро.
Тема конференции этого года: «Рабочая среда библиотекарей». Комплексный подход к этой теме позволит привлечь внимание профессионального сообщества к вопросам организации физически и психологически комфортного рабочего пространства библиотекарей, а также к элементам корпоративной культуры в библиотеках.
Цели конференции — исследовать модели развития корпоративной культуры в библиотеках, мотивировать руководителей библиотек к развитию организационной культуры и созданию комфортной физической и психологической среды на рабочем месте для работников библиотек, содействовать формированию кадровой политики, которая должна способствовать сохранению здоровья сотрудников библиотек, их удовлетворенности своими рабочими обязанностями и препятствовать профессиональному выгоранию. В ходе конференции планируется обсудить теоретические вопросы и обменяться лучшими практиками создания комфортной и плодотворной рабочей среды для библиотекарей.
Вопросы для обсуждения:
- Физическая среда и рабочее пространство библиотекарей (интерьер; освещение; вентиляция; зона отдыха и перерывов; безопасность труда).
- Психологически безопасная рабочая среда (психическое и эмоциональное благополучие рабочего места; управление стрессовыми ситуациями; психологическая поддержка работников библиотек).
- Рабочая нагрузка и постановка рабочих задач (оптимальная нагрузка; осмысленное определение рабочих задач; многозадачность; приобретение и развитие навыков; самостоятельность в работе).
- Признание и признательность (оценка вклада и достижений сотрудников; словесная похвала; вознаграждения и стимулы; возможности карьерного роста).
- Баланс между работой и личной жизнью (гибкость графика и организации работы; возможность дистанционной работы).
- Коммуникация и прозрачность (открытое и понятное общение; прозрачность принятия решений; построение доверительных отношений; информирование сотрудников о целях, политике и изменениях в работе учреждений).
- Лидерство в библиотеках (лидеры, способствующие созданию позитивной рабочей среды; поддержка молодых лидеров).
- Равенство, инклюзивность и доступность (создание равных условий труда для всех сотрудников; развитие чувства принадлежности, признательности и уважения).
- Организационная культура в библиотеках (влияние существующих норм, ценностей и опыта на мотивацию, эффективность и результаты работы; поощрение творчества на рабочем месте).
- Поощрение вовлеченности сотрудников (стратегии и примеры лучших практик в различных типах библиотек).
- Адаптация к изменениям в рабочей среде (приобретение новых навыков; преимущества и проблемы цифровой и социальной трансформации; действия в чрезвычайных ситуациях).
В рамках конференции пройдут рабочие сессии, панельные дискуссии, лекции приглашенных экспертов, стендовые доклады, презентации IT-компаний и компаний-спонсоров. Приветствуется использование презентаций в форматах Libre Impress или PowerPoint, Pecha Kucha, демонстрация аудиовизуального контента, и другие динамичные интерактивные способы представления информации в краткой форме.
Панельные дискуссии и мастер-классы продолжительностью от 45 до 90 минут предусматривают диалог участников дискуссии с аудиторией и командную работу.
Авторам, заинтересованным в представлении докладов в программу рабочих сессий, предлагается предоставить полнотекстовые статьи объемом до 30 000 знаков (с пробелами), которые должны быть подготовлены в соответствии с инструкцией.
Для включения в программу конференции стендовых презентаций, панельных дискуссий и семинаров необходимо до 10 сентября представить краткое описание на английском языке объемом до 300 слов с информацией о модераторе, участниках (для панельных дискуссий) или целевой группе (для семинаров) и контактную информацию ответственного лица. Полные тексты докладов будут опубликованы в сборнике докладов конференции в 2025 году.
Полные тексты статей, аннотации к стендовым докладам, панельным дискуссиям и семинарам необходимо направлять по адресу электронной почты bds2024@bds.rs с обязательной копией по адресу электронной почты Секции по международному сотрудничеству РБА international@rba.ru. Секция также готова по электронной почте предоставить дополнительную информацию и консультации по участию в конференции российских библиотекарей.
! Обращаем ваше внимание на то, что для въезда в Республику Сербия на срок до 30 дней не требуется виза, однако согласно информации от пограничной службы рекомендуется, чтобы заграничный паспорт действовал не менее трёх месяцев со дня окончания поездки в Сербию. Желающим принять участие в конференции рекомендуется заранее приобрести авиабилеты и забронировать место проживания в Панчево в связи с повышенным спросом на поездки в Сербию в декабре.
Постоянный комитет
Секции по международному сотрудничеству РБА