Положение о порядке принятия заявительных, нормативно-рекомендательных и регулирующих актов РБА
Утверждено Советом РБА.
Протокол № 22-С от 12 мая 2003 года.
- Заявительные, нормативно-рекомендательные, регулирующие акты принимаются РБА для определения позиции по принципиальным вопросам своей деятельности, формулирования отношения к тем или иным значимым явлениям, как в библиотечно-информационной, так и в смежных областях, для регулирования отношения между членами РБА, определения принципов и стандартов профессиональной деятельности.
- Могут приниматься заявления, манифесты, хартии, кодексы, модельные и рекомендательные акты и стандарты, другие по форме документы, принятые в библиотечной сфере, в профессиональных сообществах.
- Знание документов РБА обязательно для членов ассоциации, следование им добровольное и является делом чести и профессионального достоинства членов ассоциации.
- Документы, принятые ассоциацией открыты для не членов РБА и могут использоваться в их деятельности.
- Правом инициативы принятия документов РБА обладают все зарегистрированные подразделения РБА: секции, круглые столы, комитеты, а также Совет РБА. Правом инициативы обладает Президент РБА и ответственный секретарь РБА.
- Документы принимаются Конференцией РБА на ее ежегодной сессии (за исключением документов, принятие которых входит в компетенцию Совета РБА). Для принятия документов Конференцией РБА необходимо:
- Секция, круглый стол, комитет - инициатор принятия документа организует его обсуждение среди своих членов, а также на других секциях, близких по профилю данному документу. Обязательно обсуждение документа и его рекомендация Секцией по библиотечной политике и законодательству.
- Секция, круглый стол, комитет - инициатор принятия документа -организует публикацию документа в доступной профессиональной печати, а также его предварительную экспертизу в профессиональной сфере в форме организации семинаров, совещаний, в том числе в сети Интернет. Обязательна публикация документа на сайте РБА.
- На Ежегодной конференции РБА документ принимается простым большинством голосов на основании рекомендации не менее двух секций (круглых столов), проведших предварительную экспертизу и доложивших на конференции аргументированное заключение.
- Внесение изменений, а также отмена действующих документов происходит на Ежегодной конференции РБА по рекомендации не менее двух секций (круглых столов).