29-A. Рабочая группа «Библиотеки и социальные медиа»
Руководитель рабочей группы: Никонорова Екатерина Васильевна
заведующая отделом периодических изданий — главный редактор, Российская государственная библиотека
3/5, Воздвиженка, 119019, Москва
Тел.: (499) 557 04 70, доб. 1025
Факс.: (499) 557 04 70 доб. 2327
E-mail: NikonorovaEV@rsl.ru
Координатор рабочей группы: Шибаева Екатерина Александровна
заместитель главного редактора — ответственный секретарь отдела периодических изданий, Российская государственная библиотека
3/5, Воздвиженка, 119019, Москва
Тел.: (499) 557 04 70, доб. 1125
Факс.: (499) 557 04 70 доб. 2327
E-mail: ShibaevaEA@rsl.ru
Рабочая группа «Библиотеки и социальные медиа» создана в рамках Секции издательской и книгораспространительской деятельности Российской библиотечной ассоциации на Всероссийском библиотечном конгрессе: XIX Ежегодной сессии Конференции РБА.
Цели Рабочей группы:
- координация, организация и институализация деятельности библиотек в социальных медиа.
Задачи Рабочей группы:
- проведение анализа работы библиотек России в социальных сетях с целью выявления основных тенденций и решения наиболее острых проблем;
- разработка документов, регламентирующих деятельность библиотек в социальных медиа;
- разработка предложений для включения результатов деятельности библиотек в социальных медиа в показатели государственного задания для библиотек;
- широкое распространение информации об изменениях в законодательстве РФ, регламентирующих деятельность в социальных медиа, разработка методических рекомендаций по оценке действий и предоставления данных в отчетные документы библиотек;
- проведение акций (в том числе конкурсов), стимулирующих деятельность библиотек в социальных медиа;
- стимулирование участия библиотек в образовательных программах по работе в социальных медиа, поддержка издания методических рекомендаций и проведения дистанционных курсов обучения;
- разработка и проведение совместных сетевых акций, направленных на формирование имиджа библиотек, и распространения информации о мероприятиях библиотек.
Основные направления деятельности:
- участие в создании нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность библиотек в социальных медиа;
- организация общероссийского мониторинга деятельности библиотек в социальных медиа;
- организация и проведение профессиональных встреч;
- организация и проведение профессиональных конкурсов;
- издательская деятельность;
- исследовательская деятельность;
- развитие контактов с библиотеками России и библиотекарями зарубежных стран.