Поиск по сайту

Заседание Коллегии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ

18 июня в Москве состоялось заседание Коллегии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ. В качестве члена Коллегии в ее работе принял участие Президент РБА, ген. директор РНБ В.Н. Зайцев.

Рассматривались актуальные вопросы:

- О совершенствовании законодательства в сфере библиотечного дела. С докладом выступил статс-секретарь - зам. Министра П.А. Пожигайло. (см. подробнее - ПРИЛОЖЕНИЕ)

- О практике работы органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6.10.2003, № 131-ФЗ в сфере культуры. Было отмечено, что в большинстве субъектов РФ сохранены органы управления (ликвидировано менее 1 % органов и 4.2% ЦБС).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справка к заседанию коллегии Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросу

«О мерах по совершенствованию законодательства в сфере библиотечного дела»

18 июня2007 г.

Минкультуры России во исполнение пункта 13 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2007 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 1852-р, разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части регулирования деятельности электронных библиотек) (далее - законопроект).

Основной идеей и целью законопроекта является создание правовой основы для деятельности электронных библиотек, совершенствование законодательства о библиотечном деле вообще и электронных библиотеках в частности, а также защита прав авторов при использовании их произведений в деятельности «традиционных» и электронных библиотек.

Во многих странах в конце XX - начале XXI веков ведется большая работа по обновлению и совершенствованию законодательства о библиотеках. Пересмотр библиотечного законодательства связан в первую очередь с формированием информационного общества и необходимостью адаптации библиотек к электронной среде.

Королевский указ 2002 года Бельгии определил новое направление в деятельности Королевской библиотеки - оцифровка с целью сохранения своих фондов и обеспечение доступа к информации в электронном виде.

Закон Канады от 22 апреля 2004 года модернизировал задачи Национальной библиотеки и Национального архива в соответствии с требованиями, вызванными быстрым распространением Интернета и ростом объема документального наследия в электронной форме.

Таким образом, во всем мире указанная сфера динамично развивается, адаптируясь к современным тенденциям развития общества, меняется нормативная база, регулирующая вопросы библиотечного дела.

Также следует отметить работу по адаптации к меняющейся среде законов об авторском праве, которая ведется сейчас во всем мире.

В «Руководящих принципах библиотечного законодательства и библиотечной политики в Европе» 2000 года указывается, в частности, что национальное законодательство должно содержать статью о доступе к информации через электронные сети и оговаривается, что «...исключения из авторского права, применимые к печатным материалам, должны, там, где это возможно, распространяться и на материалы в электронном виде».

Статьей 29 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан и организаций свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Одним из информационных ресурсов, позволяющим гражданам реализовывать это право, являются «традиционные» библиотеки и электронные библиотеки.

В настоящее время в российском законодательстве имеется ряд пробелов, не позволяющих электронным библиотекам легально существовать в правовом поле России. В частности:

- в российском законодательстве понятие «электронного документа» не входит в понятие «документа», так как под документом, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле», понимается материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования. Таким образом, оцифрованный документ, записанный и хранящийся в памяти ЭВМ, не является документом в понимании указанного закона.

- в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ (далее - Кодекс) запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение произведения до всеобщего сведения.

В соответствии с пунктом 1 вышеназванной статьи Кодекса право на воспроизведение является исключительным правом автора, соответственно библиотеки имеют право «оцифровывать» свои библиотечные фонды только после заключения соответствующих договоров с авторами или иными правообладателями в установленном законом порядке.

- Кодексом предусмотрена возможность «расширенного» коллективного управления правами только в четко установленных сферах, среди которых нет сферы, которая позволила бы библиотекам осуществлять воспроизведение правомерно опубликованных произведений в электронной (в том числе и цифровой), оптической или иной машиночитаемой форме, либо их запись в память ЭВМ или хранение в памяти ЭВМ.

Законопроект предлагает решить указанные проблемы следующим образом.

В Кодекс вводится новая статья, в соответствии с которой, допускается без согласия автора или иного правообладателя, но с выплатой вознаграждения, и с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования, воспроизведение правомерно опубликованного произведения в электронной (в том числе и цифровой), оптической или иной машиночитаемой форме, либо запись в память ЭВМ или хранение в памяти ЭВМ, осуществляемые библиотеками не в целях издания (пункт 2 статьи 3 законопроекта).

Законопроектом автору произведения или иному правообладателю предоставляется право до истечения срока действия исключительного права на произведение науки, литературы или искусства, как обнародованное, так и необнародованное объявить, заявить о его переходе в общественное достояние. Таким образом, при добровольном переводе произведения в общественное достояние оно может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения (пункт 2 статьи 1282 Кодекса).

Также законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле». Законопроектом вводится следующие понятия: «электронная система библиотеки», «электронная сеть библиотек», изменяется понятие «документа».

Принятие законопроекта позволит библиотекам создавать электронные системы, объединяемые электронной сетью библиотек. Пользователи, находясь в помещениях библиотек, смогут получить доступ к электронным документам, содержащимся как в электронной системе библиотеки, в которой они в данный момент находятся, так и к электронным документам, содержащимся в электронных системах других библиотек через электронную сеть библиотек.

Изменения, предлагаемые законопроектом, позволят библиотекам осуществлять взаимодействие путем взаимного обмена электронными документами посредством электронной сети библиотек.

Следует обратить внимание, что .пользование электронными системами и электронной сетью библиотек будет возможно только в помещениях библиотек.

Также следует отметить, что принятие законопроекта будет способствовать реализации п. 3 Перечня поручений по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год, утвержденного Президентом Российской Федерации 28.04.2007 г. № Пр-713, и станет правовой основой для создания Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина, которая должна стать информационным центром всей библиотечной системы страны, а также для создания мировой библиотеки с использованием цифровых технологий.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» (в части совершенствования законодательства Российской Федерации о библиотечном деле) (далее - законопроект) подготовлен во исполнение пункта 16 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2007 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря2006 г. № 1852-р.

Целью законопроекта является совершенствование законодательства о библиотечном деле и устранения пробелов в правовом регулировании создания и деятельности библиотек.

Федеральным законом от 29 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» были внесены изменения в Федеральный закон от 31 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирующие полномочия органов местного самоуправления в сфере библиотечного дела. В частности, органы местного самоуправления муниципального района в целях обеспечения библиотечного обслуживания населения получили полномочие создавать межпоселенческие библиотеки. Межпоселенческая библиотека учреждается для обеспечения библиотечным обслуживанием населения нескольких поселений, входящих в состав муниципального района. Однако Федеральным законом «О библиотечном деле», устанавливающим принципы деятельности библиотек, такая форма библиотечного учреждения как межпоселенческая библиотека не определена.

В этой связи в понятийный аппарат Федерального закона от 29 декабря1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (далее - Федеральный закон № 78-ФЗ) дополняется понятием «межпоселенческая библиотека».

Федеральным законом от 31 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена также и организация библиотечного обслуживания населения.

В целях единообразия применения этой нормы в понятийный аппарат Федерального закона № 78-ФЗ вводится понятие «библиотечное обслуживанием населения».

Кроме того, в понятийный аппарат Федерального закона № 78-ФЗ внесены следующие понятия: «библиотечный фонд», «фонд библиотеки» и «Национальный библиотечный фонд».

Законопроектом вводится понятие книжные памятники, определяемые как рукописные книги и печатные издания, обладающие выдающейся духовной, материальной ценностью, представляющие особую общественную, научную, историческую и культурную значимость, и в отношении которых устанавливается особый режим учета, хранения и использования, а также предусматривается дополнение Федерального закона № 78-ФЗ статьей 161 «Книжные памятники», в которой устанавливаются правила доступа и сохранности книжных памятников.

Статья 12 Федерального закона № 78-ФЗ «Обязанности библиотек» дополняется новой частью 6, в которой библиотекам вменяется в обязанность с целью сохранения книжных памятников создание их страховых копий.

Денежные средства на создание страховых копий особо ценных единиц фондового хранения библиотек выделяются из Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря2005 г. № 740.

С целью обеспечения сохранности книжных памятников статью 13 Федерального закона № 78-ФЗ предлагается дополнить новым абзацем, в котором дается право библиотекам устанавливать ограничения на копирование, экспонирование и выдачу книжных памятников.

Приложение:

1. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части регулирования деятельности электронных библиотек) на4 л.;

2. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» (в части совершенствования законодательства Российской Федерации о библиотечном деле) на4 л.

Приложение 1 к Справке

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования деятельности электронных

библиотек)

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 1, ст. 2, .2004, № 35, ст. 3607) следующие изменения:

1. В статье 1:

а) в абзаце 2 слово: «тиражированных» исключить;

б) изложить абзац 5 в следующей редакции:

«документ - информация в виде текста, звукозаписи или изображения, зафиксированная на материальном носителе либо записанная и хранящаяся в памяти ЭВМ в электронной форме (электронный документ), предназначенная для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;»;

в) дополнить новыми абзацами следующего содержания: «электронная система библиотеки - информационная система, содержащая взаимодействующую совокупность электронных документов, предназначенная для предоставления их во временное пользование физическим и юридическим лицам в помещении библиотеки;»;

«электронная сеть библиотек - взаимодействующая совокупность объединенных электронных систем библиотек, доступ к которой возможен только в помещениях библиотек».

2. В статье 7:

а) дополнить пункт 4 новым подпунктом 5 следующего содержания: «стать пользователем электронных документов, включенных в электронную систему библиотеки»;

б) подпункты 5 и 6 пункта 4 считать соответственно подпунктами 6 и 7. 3. В статье 13:

а) дополнить новым подпунктом 12 следующего содержания: «создавать электронные системы библиотек и определять правила пользования ими»;

б) дополнить подпунктом 13 следующего содержания: «осуществлять взаимодействие с библиотеками путем взаимного обмена электронными документами посредством электронной сети библиотек»

в) подпункт 12 считать подпунктом 14.

Статья 2

Пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 1, ст. 1, 2001, № 1 (часть I), ст. 2, 2002, № 7, ст. 630, 2002, № 52 (часть I), ст. 5132, 2003, № 52 (часть I), ст. 5038, 2004, № 35, ст. 3607, 2005, № 23, ст. 2203, 2006, № 52 (часть I), ст. 5497) изложить в следующей редакции:

«Производители документов в целях последующего распределения электронных изданий между крупнейшими библиотечно-информационными организациями доставляют в Научно-технический центр "Информрегистр" шесть обязательных бесплатных экземпляров электронных изданий, за исключением электронных изданий для слепых и слабовидящих, программ для электронных вычислительных машин и баз данных, аудиовизуальных и патентных документов на электронных носителях.».

Статья 3

Внести в Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.12.2006, № 52 (часть I), ст. 5496) следующие изменения:

1. Дополнить статью 1282 новым пунктом 4 следующего содержания: «4. Автор произведения, его наследники или иной правообладатель вправе до истечения срока действия исключительного права на произведение науки, литературы или искусства, как обнародованное, так и необнародованное, перевести произведение в общественное достояние. Последующий отказ от перевода произведения в общественное достояние невозможен.

Порядок перевода произведения в общественное достояние устанавливается Правительством Российской Федерации.».

2. Пункт 1 статьи 1244 дополнить новым подпунктом 7 следующего содержания:

«осуществление прав авторов и иных правообладателей на получение вознаграждения за воспроизведение правомерно опубликованных произведений в электронной (в том числе и цифровой), оптической или иной машиночитаемой форме, либо их запись в память ЭВМ или хранение в памяти ЭВМ, осуществляемые библиотеками не в целях издания (статья 1275.1)»;

3. Дополнить статьей 1275.1 следующего содержания:

«Статья 1275.1. Вознаграждение за свободное воспроизведение произведений, осуществляемое библиотеками не в целях издания

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя, но с выплатой вознаграждения, и с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования, воспроизведение правомерно опубликованного произведения в электронной (в том числе и цифровой), оптической или иной машиночитаемой форме, либо запись в память ЭВМ или хранение в памяти ЭВМ, осуществляемые библиотеками не в целях издания.

2. Сбор с пользователей вознаграждения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, и распределение этого вознаграждения осуществляются организацией по управлению правами на коллективной основе, имеющей государственную аккредитацию на осуществление соответствующего вида деятельности (статья 1244).

3. Порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения устанавливается Правительством Российской Федерации.»

Статья 4 Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

 

Приложение 2 к Справке

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН.

О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 1, ст. 2; 2004, № 35, ст. 3607) следующие изменения:

1) Статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«межпоселенческая библиотека - общедоступная библиотека, учрежденная органами местного самоуправления муниципального района в качестве центральной районной библиотеки, организующей библиотечное обслуживание населения и выполняющей функции центрального библиотечного фонда, централизованного комплектования, центра книгообмена и межбиблиотечного абонемента, ведущей методическую работу.

библиотечный фонд - упорядоченное собрание документов, предназначенное для хранения и общественного использования в целях удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц;

Национальный библиотечный фонд - часть библиотечного фонда, имеющая историческое, научное, культурное значение, предназначенная для постоянного хранения и общественного использования, и являющаяся частью культурного достояния народов Российской Федерации;

фонд библиотеки - систематизированное собрание документов, формируемое в соответствии с задачами библиотеки по удовлетворению информационных потребностей её пользователей с учётом типа библиотеки;

книжные памятники - рукописные книги и печатные издания, обладающие выдающейся духовной, материальной ценностью, представляющие особую общественную, научную, историческую и культурную значимость, и в отношении которых устанавливается особый режим учета, хранения и использования;

депозитарий - библиотека или иная организация, получающая обязательный экземпляр документов и обеспечивающая полноту формирования, постоянное хранение и использование фонда в соответствии с установленными задачами и функциями;

репозитарий - библиотека, обеспечивающая хранение малоиспользуемых документов, передаваемых из других библиотек и организаций, и предоставляющая к ним доступ физических и юридических лиц;

библиотечное обслуживание населения - информационная и культурно-просветительская деятельность библиотек по удовлетворению потребностей пользователей библиотек в библиотечных услугах.»;

2) в части 4 статьи 6 слова «памятникам истории и культуры» заменить словами «книжным памятникам»;

3) в статье 12:

а) в части 3 слова «памятникам истории и культуры» заменить словами «книжным памятникам»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Библиотеки, выполняющие функции депозитариев, обязаны создавать страховые копии книжных памятников в целях гарантированного сохранения содержащейся в них информации.»;

4) в статье 13:

а) в пункте 11 слова «памятникам истории и культуры» заменить словами

«книжным памятникам»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«В целях обеспечения сохранности книжных памятников библиотеки вправе устанавливать ограничения на копирование, экспонирование и выдачу книжных памятников.»;

5) Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Национальный библиотечный фонд

Национальный библиотечный фонд, формируемый на основе системы обязательного экземпляра и содержащий книжные памятники, охраняется государством как культурное достояние народов Российской Федерации.

Формирование и сохранение Национального библиотечного фонда обеспечивается библиотеками, выполняющими функции депозитариев и репозитариев, а также библиотеками, архивами, музеями, иными учреждениями, содержащими в своих фондах книжные памятники.

Документы, входящие в состав Национального библиотечного фонда, могут находиться в государственной, муниципальной, частной или иных формах собственности.

Рукописные материалы, входящие в состав Национального библиотечного фонда, являются составной частью Архивного фонда Российской Федерации.

Национальный библиотечный фонд находится на особом режиме охраны, хранения и использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если библиотека не обеспечивает необходимые условия для сохранности и доступности документов Национального библиотечного фонда, эти документы могут быть изъяты и переданы в состав другой библиотеки решением собственника фонда по представлению федерального органа исполнительной власти специально уполномоченного Правительством Российской Федерации.»;

6) дополнить статьёй 161 следующего содержания:

«Статья 161. Книжные памятники

Книжные памятники являются особо ценной частью Национального библиотечного фонда, представляют единичные книжные памятники и книжные памятники-коллекции.

Книжный памятник - редкий или особо ценный документ, отличающийся выдающимися историческими, научными, художественно-эстетическими и полиграфическими достоинствами.

Книжный памятник-коллекция - совокупность документов, которые приобретают свойства книжного памятника, только будучи соединенными вместе в силу характера своего происхождения, либо видового родства, либо по иным признакам.

В случае если библиотека не обеспечивает необходимые условия для сохранности и доступности книжных памятников, они могут быть изъяты и переданы в состав другой библиотеки решением федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации.

Непосредственный доступ к оригиналам книжных памятников осуществляется в научных целях и в особых условиях, требующих соответствующего обоснования, в остальных случаях пользователям предоставляются копии оригиналов книжных памятников.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА расширенного заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 2 июля2007 г. № 2

Развитие библиотечной системы, укрепление и развитие материально-технической базы специализированных и общедоступных библиотек, внедрение новейших технологий информационного обслуживания населения

(Федоров В.В.)

Отметив специфику библиотечной сферы в отрасли культуры и других отраслях, подчеркнул необходимость воссоздания и развития с учетом современных требований функционировавшей ранее библиотечной системы, которая признавалась одной из лучших в мире. Прокомментировал разработанный Российской государственной библиотекой при участии библиотечного сообщества проект федеральной целевой программы "Инновационное развитие библиотек России", в котором определены некоторые приоритеты в решении задач качественного преобразования библиотечной сферы.

Происходящие в стране социальные и экономические преобразования непосредственно сказываются на состоянии библиотечного дела. Отсутствуют исчерпывающие и объективные данные, отражающие реальное положение дел в библиотечной сфере. По экспертным оценкам сегодня в стране действуют 130 тыс. библиотек, относящихся к 18 федеральным ведомствам.

В первую очередь для определения приоритетных направлений трансформации библиотечного дела необходимо проведение традиционной всероссийской переписи библиотек всех видов, типов, форм собственности и ведомственной принадлежности (в последний раз подобная перепись производилась более 30 лет назад), которая даст представление о количестве, категориях, состоянии кадрового потенциала и материально-технического обеспечения всей отечественной библиотечной системы, что позволит на новом качественном уровне решать вопросы материально технического обеспечения библиотек всех типов (в проекте отражены проблемы развития четырех федеральных библиотек - Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге, Государственной публичной исторической библиотеки, Государственной публичной научно-технической библиотеки); повышение заработной платы библиотечных работников, обусловленное использованием инновационных технологий в библиотечном деле; выделение средств для обновления и комплектования фондов библиотек различной ведомственной принадлежности.

Ключевой вопрос - развитие информационно-коммуникационной системы, электронной сети библиотек Российской Федерации, от которой зависит будущее библиотечной системы. Пока отсутствует четкое представление, о том, что такое электронная библиотека, и понимание того, что информация, которая должна появиться в электронных библиотеках, сосредоточена в традиционных библиотеках, в архивах и музеях, без которых не обойтись при переводе информационных массивов в цифровую форму.

В этой связи создание Президентской библиотеки и ее филиалов на базе библиотек субъектов Федерации открывает перспективы формирования электронной информационно-коммуникативной системы, составляющими которой могут стать библиотеки, расположенные по всей стране, в процессе комплектования фондов электронных документов Президентской библиотеки целесообразно обращаться за заказом к областным и республиканским библиотекам. Такую систему можно создать по аналогии с уже действующим Центром правовой информации таким образом, часть средств, выделяемых на создание Президентской библиотеки, может стать дополнительным вкладом в финансирование развития всей библиотечной системы страны.

РЕШИЛИ:

1) Рекомендовать Министерству .культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, руководителям субъектов Российской Федерации, Российской академии наук в процессе реализации задачи возрождения в стране библиотечного дела, поставленной Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года, рассмотреть следующие предложения, выработанные в ходе обсуждения:

- провести традиционную всероссийскую перепись библиотек всех видов, типов, форм собственности и ведомственной принадлежности;

- проанализировать эффективность использования и комплектования библиотечных фондов, вопросы сохранения фондов уникальных и особо ценных изданий, возможности комплектования библиотек учреждений и учебных заведений художественного профиля специализированными изданиями;

- уделить особое внимание состоянию и перспективам развития первичного звена библиотечной системы - небольших муниципальных, сельских, школьных и других ведомственных библиотек;

- в рамках государственной стратегии в области информатизации и информационной безопасности провести анализ и инвентаризацию существующих библиотечных электронных ресурсов, выработать общие подходы, коммуникативные форматы и единые стандарты для перехода к созданию массивов полнотекстовой информации и обеспечению эффективного поиска с учетом необходимости интеграции библиотек в международное информационное пространство;

- предусмотреть возможность повышения заработной платы библиотечных работников с учетом использования инновационных технологий в библиотечном деле;

- рассмотреть возможность подготовки библиотечных работников в педагогических ВУЗах, переподготовки библиотечных кадров (с получением второй специальности) в действующей системе институтов повышения квалификации;

- ввести в номенклатуру научных исследований специальности:

библиотековедение, библиографоведение, книговедение.

2) Учитывая межотраслевой, межрегиональный и комплексный характер решения поставленной главой государства задачи проинформировать Правительство Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах об итогах обсуждения с просьбой об их рассмотрении заинтересованными ведомствами и направлении предложений в Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации для дальнейшей проработки.

3) Очередное расширенное заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству с обсуждением хода решения данного вопроса провести в конце сентября 2007 года.

Советник Президента Российской Федерации,

секретарь Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству

Ю.К.Лаптев

18.06.2007

Новости