Поиск по сайту

Международный день театра в библиотеке

27 марта в зале Фонда  документов по искусству Центральной универсальной научной библиотеки в Международный день театра состоялась  встреча с главным балетмейстером Ивановского музыкального театра Валентиной Лисовской.

12 мая 2011 года в рамках проекта ''Театральный портрет'' открылся цикл творческих встреч с театральной общественностью региона. Сам проект реализуется совместно Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области, Центральной универсальной научной библиотекой и Ивановским региональным отделением Союза театральных деятелей.

Валентина Лисовская приехала в Иваново из Санкт-Петербурга в 1989 году. После окончания в 1988 году балетмейстерского  отделения  Санкт-Петербургской  государственной  консерватории  им. Н. А. Римского-Корсакова  она  выбрала стезю  авторского  балета. И вот уже на протяжении двух десятков лет радует ивановскую театральную публику своими постановками, среди  которых  балеты " Бег  иноходца"  по  песням  В. Высоцкого,  "Падший  ангел"  Б. Гредзена,  "На  поле  Куликовом"   А. Сапожникова,  " Грешницы"  М. Васильева, " Звезда  Парижа" , хореографическая  версия  истории  жизни  и  песен  Эдит  Пиаф, " Бесприданница"  на  музыку  А. П. Петрова  к  кинофильму  "Жестокий  романс".

Валентина Лисовская является постановщиком современных спектаклей и реставратором классики — создателем единственного в Иванове авторского театра балета.  Её воспитанники служат во многих театрах России и никогда не забывают своего педагога. Мечта Валентины Евгеньевны – открыть на базе нашего училища культуры филиал  Питерской или Московской академии хореографии, чтобы ее ученики смогли получить высшее хореографическое образование, не уезжая из родного города.

На встрече Валентина Евгеньевна говорила в частности  и о книге, которая играет при постановке балета значимую роль.  Поэтому, прежде чем смотреть ее балет нужно, кроме всего,  и глубокое погружение в текст, а ее собственное прочтение  - будь то классика, либо современные тексты уже при помощи танца воплощены на сцене. И сегодня многие театры в России с большим успехом ставят спектакли с ее хореографией, режиссурой и либретто.  

В Фонде  документов по искусству открыта выставка «Путешествие в мир Театра», где представлены книги об истории Театра и истории театров мира.

В частности, представлена книга А.Авдеева «Происхождение театра». А. Авдеев подробно рассматривает и культовый характер происхождения искусства, что было подвергнуто серьезной критике со стороны советского театроведения. В рецензии на книгу А. Авдеева, опубликованной в 1960 году в журнале «Театр», российский театральный историк и критик, доктор искусствоведения Всеволод Николаевич Всеволодский-Гернгросс настаивает на утверждении, что подлинным истоком театра были народные игрища. Именно в них, этой древнейшей способности человека к эстетическому осмыслению своей жизни, и видит он решающее начало всякого театра. Всеволодский-Гернгросс пишет о времени, когда уже можно говорить о наличии подлинного искусства.

Интересна книга Светланы Батраковой «Театр-Мир и Мир-Театр». Книга Светланы Батраковой фундаментальна и скорее эпична, чем драматична (хотя и носит подзаголовок «драма о драме»). Это не значит, что в ней нет «драматизма». Но сюжет развёртывается очень не явно, с постоянными культурологическими отступлениями в древние ритуалы и античную архаику, а также с «академическим» цитированием многочисленных источников.

С интересом читается книга Костиной Е.М. «Художники сцены русского театра XX века». Автор знакомит читателя с развитием русской сценографии на протяжении ста лет – с конца XIX века вплоть до 1985 года. В центре монографии художник русского театра XX века. В книге рассмотрены особенности художественных направлений, закономерности перехода от одного типа оформления к другому. Основная часть текста посвящена советскому театру - столичному и провинциальному. Книга рассчитана на студентов театральных вузов и читателей, интересующихся историей русского театра. Творчество виднейших художников театра нашло отражение в монографии.

Выставка также представляет книги об истории и традициях театра разных стран мира. 

О.Ю. Тарарова,
Главный редактор Ученого совета
Центральной универсальной научной библиотеки Ивановской области

30.03.2012

Новости