Российская библиотека – лауреат 10-го Конкурса ИФЛА на получение Международной премии в области маркетинга
Российская библиотечная ассоциация сердечно поздравляет Гузяль Динамовну Эркаеву (Костенеевская сельская библиотека, Республика Татарстан) со званием лауреата 10-го Конкурса ИФЛА на получение Международной премии в области маркетинга!
Этот заслуженный успех небольшой российской сельской библиотеки на престижном международном конкурсе – «прорыв» не только для нашей страны, но и для всех муниципальных публичных библиотек мира.
Слагаемые этого успеха – высокий профессионализм, преданность делу, любовь к односельчанам, творческая энергия и смелость – служат ориентиром, а успех – источником вдохновения для многих наших коллег.
Желаем Вам, дорогая Гузяль Динамовна, доброго здоровья, многих радостных лет жизни и новых творческих свершений, деятельной поддержки и понимания со стороны властей, коллег и местного сообщества!
В. Р. Фирсов,
Президент Российской библиотечной ассоциации,
Е. В. Тихонова,
Ответственный секретарь Российской библиотечной ассоциации
------------
Итоги 10-го Конкурса ИФЛА на получение Международной премии в области маркетинга
На пресс-конференции Всемирного библиотечного и информационного конгрессе: 78-й Генеральной конференции ИФЛА (Хельсинки, Финляндия, 11 – 17 авгус та 2012 г.) состоялось торжественное представление лауреатов и награждение победителя 10-го конкурса ИФЛА на получение Международной премии в области библиотечного маркетинга и было для российского библиотечного сообщества особенным. В этом году, заняв почетное 3-е место, в число лауреатов вошла наша соотечественница – сельский библиотекарь из Республики Татарстан Гузяль Динамовна Эркаева!
Целями конкурса, который проводится Секцией ИФЛА по менеджменту и маркетингу при поддержке компании Emerald Group Publishing Ltd., являются ежегодное награждение признанного лучшим в мире проекта библиотечного маркетинга; поощрение маркетинговых усилий во всех библиотеках; предоставление библиотекам возможности поделиться опытом в области маркетинга.
Объявление о проведении конкурса было размещено на сайте РБА. Формы заявок и условия участия размещены на официальном
На Конкурс – 2012 представлено 39 заявок из 21 страны из всех уголков мира (Австралии и Океании, Азии, Африки, Америки и Европы), в том числе 3 заявки из России.
В состав международного жюри вошли члены постоянного комитета Секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу Динеш К. Гупта (Индия) – председатель жюри; Нэнси Е. Гвин (США); Людмила Зайцева (Россия); Надя Тиммар (Алжир); Антония Арахова (Греция) и почётный член Секции ИФЛА д-р Кристи Кунц (США) – научный консультант конкурса.
Представляя итоги 10-го конкурса, информационный координатор конкурса Н. Гвин заметила, что жюри было непросто сделать свой выбор: уровень представленных маркетинговых проектов и креативность реализованных библиотеками идей был очень высок.
Первое место досталось библиотеке Университета Цинхуа / Tsinghua University Library, Пекин, Китай. Команда маркетингового проекта-победителя «Влюбиться в библиотеке / Falling in Love with the Library», состоявшая из библиотекарей и студентов, создала недорогой сериал из пяти коротких, развлекательных видео, центральными персонажами в которых стали два студента – юноша и девушка, встретившиеся в библиотеке.
Второе место было присуждено библиотеке Университета Ватерлоо / University of Waterloo Library, Онтарио, Канада, в лице специалиста по библиотечным связям Нэнси Коллинз и координатора, специалиста по веб-коммуникациям Эстер Миллер. Их проект отражал ход и результаты маркетинговой кампании, которую провела Библиотека, выпустив 13 видов модных значков с изображением шести узнаваемых мест библиотеки, доступных для посещения студентам, преподавателям и сотрудникам.
Третье место завоевал проект «Читает всё село», который представила библиотекарь из села Костенеево Елабужского района, Республика Татарстан, Россия, Гузяль Динамовна Эркаева. Это цикл мероприятий, включая книжный фестиваль, конкурсы и др., проходивших в библиотеке в течение года и ориентированных на всевозможные аудитории: от детей до пожилых людей. Их цель состояла в том, чтобы повысить интерес к библиотеке и сделать ее настоящим «информационным, интеллектуальным и духовным центром» небольшого села с 558 жителями. Программа широко освещалась в прессе, и в результате возросла популярность библиотеки, жители села стали пользоваться ею чаще, деятельность её библиотекаря Г. Д. Эркаевой получила также признание правительства Татарстана. На сайте Костенеевской сельской библиотеки размещена конкурсная заявка (
Поздравляя всех лауреатов, представитель компании-спонсора Эйлин Брин подчеркнула, что год за годом конкурс ИФЛА на получение Международной премии вдохновляет на развитие библиотечного маркетинга все более широкий круг профессионального сообщества.
Результаты конкурса опубликованы на сайте
10.09.2012
Л. Н. Зайцева,
член Постоянного комитета Секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу,
член жюри Международного конкурса ИФЛА на получение Международной премии в области библиотечного маркетинга, заведующий отделом Российской государственной библиотеки
Адрес электронной почты: lzai@rsl.ru