Круглый стол «Электронный учебник как средство нового типа для учебного процесса в современной школе»
25 марта 2014 г. в Саратовской областной библиотеке для детей и юношества им А.С. Пушкина состоялся межведомственный круглый стол «Электронный учебник как средство нового типа для учебного процесса в современной школе». Участниками мероприятия стали школьные библиотекари и учителя саратовских общеобразовательных учреждений.
Нововведения в системе школьного образования России затронули и традиционные школьные учебники: с 1 января 2015 года все учебники, входящие в федеральный перечень, будут выходить параллельно в печатной и электронной форме. Что такое электронный учебник, какие требования к нему предъявляются, как он работает, как работать с ним, как организуется библиотечная выдача и могут ли неаккуратные ученики испортить электронный учебник, его преимущества и недостатки? На эти и другие вопросы наших коллеги – школьных библиотекарей – отвечал заместитель директора по информационному обеспечению Зональной научной библиотеки имени В. А. Артисевич Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского Игорь Валерьевич Крутихин – ведущий круглого стола.
Собравшихся приветствовала директор областной библиотеки для детей и юношества им. А.С. Пушкина Н.С. Абрамова. В рамках круглого стола, посвященного электронным учебникам, обсуждались проблемы и перспективы использования электронных учебников в школах на примере трёх различных подходов, которые и продемонстрировал коллегам И.В. Крутихин: 1. использование мобильных устройств и стационарных компьютеров с аппаратной защитой («АЗБУКА», г. Москва); 2. использование мобильных устройств и стационарных компьютеров с программной защитой («ibooks.ru», г. Санкт-Петербург); 3. электронно-библиотечные системы.
Обсуждались преимущества и недостатки различных способов работы с электронными учебниками, а также современное состояние рынка отечественных электронных учебников и возможности их приобретения.
Электронный учебник – не только копия печатного традиционного, а другой уровень взаимодействия учителя и ученика, ученика и учебного материала. А также – качественно новый уровень работы и самого библиотекаря.
Эти нововведения затронут каждую школьную библиотеку уже в ближайшей перспективе. Поэтому ОБДЮ имени Пушкина, как ведущий методический центр Саратовской области по работе библиотек с детьми и юношеством, активно информирует и консультирует коллег-библиотекарей об инновациях в области развития современного книгоиздания и информационно-коммуникационных технологий.
В круглом столе «Электронный учебник как средство нового типа для учебного процесса в современной школе» приняли участие 53 библиотекаря.
Екатерина Юрьевна Качанова, зам. директора ОБДЮ им.А.С. Пушкина