Объявлен Конкурс ИФЛА — БибЛибр на получение Международной премии по библиотечному маркетингу в 2016 году
Секция ИФЛА по менеджменту и маркетингу в сотрудничестве с компанией БибЛибр (Париж, Франция), имеет честь объявить конкурс на присуждение Международной премии ИФЛА — БибЛибр в области библиотечного маркетинга в 2016 году. Последний день приема заявок: 10 января 2016 года.
Шанс выиграть 2000 евро... плюс регистрацию и путешествие на Всемирный библиотечный и информационный конгресс: 82-ю Генеральную конференцию и Ассамблею Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) в город Колумбус, штат Огайо, США есть у всех, кто подаст заявку и примет участие в конкурс ИФЛА — БибЛибр на получение Международной премии по библиотечному маркетингу в 2016 году!
Международная премия ИФЛА — БибЛибр в области библиотечного маркетинга присуждается организациям и учреждениям, которые реализовали творческие, ориентированные на результат, маркетинговые проекты или кампании в библиотеках. По итогам рассмотрения конкурсных заявок будут определены 10 имеющих выдающиеся достижения финалистов, из их числа будут выбраны три победителя.
Победители, занявшие первое и второе место, смогут принять участие во Всемирном библиотечном и информационном конгрессе: 82-й Генеральной конференции и Ассамблее ИФЛА в Колумбусе, штат Огайо, США, 13–19 августа 2016 года. Им будут оплачены расходы на авиабилеты, проживание и регистрационный взнос. Победителям конкурса, занявшим три первых места, будет также вручена денежная часть премии, которая составляет 2000 евро, 1000 евро и 500 евро соответственно. Премия должна быть использована ими для поддержки и развития своей маркетинговой деятельности.
Финалисты и победители будут объявлены в марте 2016 года. Официальное представление победителей конкурса пройдет на торжественной церемонии вручения наград на конгрессе ИФЛА в Колумбусе, штат Огайо, США.
Цели конкурса:
- Выявить и наградить лучшие в мире проекты библиотечного маркетинга, реализованные в течение предшествующего конкурсу календарного года;
- Поощрить маркетинг в библиотеках;
- Предоставить библиотекам возможность поделиться опытом в области маркетинга.
Условия участия в конкурсе:
- Любая библиотека мира, осуществляющая маркетинг своей продукции или услуг, имеет право принять участие в конкурсе и получить награду.
- Заявка на участие в конкурсе должна быть составлена на одном из семи официальных языков ИФЛА, в том числе на русском. Поскольку рабочим языком жюри является английский, члены жюри могут использовать переводчик Google для перевода на английский с других языков. Заявители, при желании, также могут представить жюри свой перевод на английский язык. Заявка должна быть представлена в электронной форме.
- Заявки должны быть представлены до 10 января 2016 года (включая любые дополнительные материалы).
Конкурсные заявки должны:
— представлять оригинальный маркетинговый проект библиотеки любого типа;
— содержать ответы на все указанные в форме заявки вопросы;
— давать представление о преимуществах проекта с учётом местных условий;
— описывать компоненты проекта так, как требуется в заявке;
— соответствовать выявленным потребностям целевой аудитории пользователей библиотеки;
— иметь полное описание маркетинговой стратегии;
— отражать итоги и результаты маркетингового проекта.
Все предложения должны отражать вышеперечисленное. Приветствуются описания творческих и инновационных аспектов проектов.
Критерии оценки
При оценке заявок будет учитываться следующее:
- Стратегический подход к маркетингу, в том числе на стадиях исследования и планирования представляемого проекта;
- Креативность и инновационность, позволяющие оригинально решать маркетинговые задачи;
- Потенциал повышения общественной значимости и поддержки библиотек, независимо от вида или количества используемых ресурсов;
- Эффективность, подтверждаемая наличием измеряемых целей и данными оценки достигнутых результатов;
- Обеспечение проведения маркетинговых мероприятий.
Секция ИФЛА также заинтересована в получении заявок, которые описывают маркетинг международных по охвату электронных ресурсов, например, электронных журналов, баз данных, институциональных репозиториев в киберпространстве:
— сетевых удаленных ресурсов и электронных библиотек;
— информационной грамотности;
— новых продуктов и новых услуг.
В ходе оценки будет определяться уровень соответствия заявок указанным выше критериям. Имеют значение прозрачность планирования и продуманное взаимодействие с внешней средой. Эффективное распределение ресурсов (персонала, материалов, времени) также будет принято во внимание.
Критерии направлены на повышение уровня понимания библиотечного маркетинга, расширение круга стран-участниц конкурса. Также жюри заинтересовано в признании маркетинговых усилий развивающихся стран с ограниченными ресурсами.
В состав жюри конкурса вошли члены и члены-корреспонденты Постоянного комитета Секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу:
Сильвер Мерсье (Франция), председатель жюри
Хенар Сильвестр Феррадал (Испания), информационный координатор
Ламия Абдельфаттах (Египет)
Антония Арахова (Греция)
Вибке Далхофф (Германия)
Рут Орнхолт (Норвегия)
Надя Теммар (Алжир)
Лесли Вейр (Канада)
Людмила Зайцева (Россия).
Консультант:
Кристи Кунц (США).
Контакты: iflajurymembers@googlegroups.com
Последний день приема заявок: 10 января 2016 года.
Людмила Николаевна Зайцева,
и.о. председателя Секции РБА по библиотечному менеджменту и маркетингу;
член-корреспондент Постоянного комитета Секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу;
заведующая отделом сводного планирования и отчетности Российской государственной библиотеки