Поиск по сайту

Приглашаем школьные и детские библиотеки к участию во Всероссийском конкурсе «Оформление библиотечного пространства: идеи и воплощение»

Положение

о Всероссийском конкурсе

«Оформление библиотечного пространства: идеи и воплощение»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Всероссийский конкурс «Оформление библиотечного пространства: идеи и воплощение» проводится Секцией школьных библиотек, Секцией детских библиотек, Круглым столом «Библиотечные здания: архитектура, дизайн, организация пространства» Российской библиотечной ассоциации при поддержке редакции журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра» среди школьных и детских библиотек (далее — конкурс).

Настоящее Положение определяет требования к участникам и проектам Конкурса, порядок их предоставления на конкурс, критерии их отбора и оценки, сроки проведения конкурса, действует до завершения конкурсных мероприятий.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Цель конкурса:

Формирование привлекательного образа школьных и детских библиотек;

Задачи конкурса:

  • Привлечь внимание профессиональной библиотечной общественности (и опосредованно, пользователей, включая детей, родителей и педагогов) к проблемам формирования организации пространства библиотеки как перспективному направлению и ресурсу их развития.
  • Выявить лучшие проекты и практики оформления библиотечного пространства.
  • Стимулировать творческую инициативу сотрудников библиотек в оформлении пространства.
  • Помочь профессиональному сообществу в создании модельных образцов привлекательной для населения детской / школьной библиотеки как доступного, открытого, комфортного пространства.
  • Сравнительный анализ и обобщение оптимальных вариантов формирования пространства, широкая трансляция проектов и решений, получивших высокую оценку.

III. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

В конкурсе могут принимать участие сотрудники (коллективы) детских и школьных библиотек регионов Российской Федерации, представившие все документы в соответствии с условиями конкурса (раздел VII настоящего Положения).

На конкурс представляются проекты, разработанные участниками самостоятельно или с привлечением профессиональных архитекторов и дизайнеров. Работы могут представлять как внедренные в библиотеке проекты, так и нереализованные на момент подачи документов на конкурс.

IV. НОМИНАЦИИ

Конкурс проводится по номинациям:

1. Единое библиотечное пространство, создание собственного стиля в оформлении пространства. Объемно-планировочные и художественные решения, которые подчинены единому замыслу (концепции), в интерьере прослеживается конкретный образ (идея).

2. Оформление библиотечного пространства к празднику, событию, юбилею конкретного деятеля культуры, в том числе — чьё имя носит библиотека / школа.

3. Дизайн выставки.

4. Пространственное решение, позволяющее обеспечивать информационную безопасность детей.

Организация пространства библиотеки, обеспечивающая дифференцированное библиотечное обслуживание детей в соответствии с требованиями Федерального закона №436-ФЗ (выделение специализированных отделов, зон для обслуживания детей младшего школьного возраста, старшего школьного возраста, а также раннего и дошкольного возраста, отдельно от отделов для взрослых; организация библиотечного фонда; обеспечение информирования потребителей).

5. Оформление навигационных элементов (плакаты, указатели, разделители, вывеска).

6. Печатные формы. Участник представляет набор материалов (буклет, проспект, листовка, закладка, приглашения на мероприятие (по одному экземпляру из каждой категории, суммарно не менее трех)) или серию буклетов, листовок и др. (не менее трех различных экземпляров из одной категории).

Особое внимание будет уделено работам, в которых отражены стилистические особенности оформления физического пространства во взаимосвязи с виртуальным пространством — сайт, блог библиотеки.

Каждый участник имеет право предложить работы в разные номинации, при условии, что они отвечают необходимым критериям.

7. Создание собственного стиля в оформлении пространства. Особое внимание будет уделено работам, в которых отражены стилистические особенности оформления физического пространства во взаимосвязи с виртуальным пространством — сайт, блог библиотеки.

Каждый участник имеет право предложить работы в разные номинации, при условии, что они отвечают необходимым критериям

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ

  • Наличие полного пакета документов в соответствии с Положением о конкурсе.
  • Своеобразие (оригинальность) авторской идеи.
  • Степень раскрытия темы в соответствии с исходной идеей.
  • Композиционное и художественное единство, целостность общего решения;
  • Качество представленных презентационных материалов. 
  • Будут учтены также: разнообразие методических приемов и форм, элементы диалогового дизайна, интерактивность, привлечение внимания детей к книге, к чтению в современном интерьере библиотек.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ

Анкета участника заполняется в электронном виде

Участником Конкурса представляются следующие документы на электронном носителе:

Творческая работа.

На титульном листе указываются:

  • полное наименование библиотеки (для школьных библиотек — с указанием полного названия образовательного учреждения и населенного пункта);
  • номинация;
  • название творческой работы;
  • фамилия, имя, отчество (полностью) участника (ов);
  • должность;
  • контактные данные: телефон, электронная почта;
  • год создания проекта;
  • год реализации проекта.
  • Объем творческой работы — не более 10 страниц. Количество иллюстраций — не более 15. 

Электронная презентация (не более 10 слайдов).

  • Презентация обязательно должна включать: название библиотеки (для школьных библиотек — с указанием названия образовательного учреждения);
  • фамилия, имя, отчество конкурсанта;
  • название творческой работы.
  • Приложения (фотографии, разработки, цифровые ресурсы и др.) — не более трех страниц.

Работы принимаются по электронной почте: oformlenie.prostranstva@mail.ru

VII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Для организации Конкурса создается организационный комитет, который обеспечивает его организацию и проведение.

Для оценки представленных материалов выбирается жюри, в состав которого входят представители Круглого стола «Библиотечные здания: архитектура, дизайн, организация пространства», Секции школьных библиотек, Секции детских библиотек Российской библиотечной ассоциации, редакции журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра».

Конкурс проходит в три этапа:

Прием заявок и конкурсных работ: 1 марта — 30 октября 2016 г.

Работа жюри: 1 ноября — 30 ноября 2016 г.

Подведение итогов Конкурса: до 10 декабря 2016 г.

Подведение итогов проводится отдельно по каждой номинации. Победители награждаются дипломами и ценными призами, все участники фестиваля получают электронный сертификат участника. Награждение производится после официального оглашения итогов Конкурса. Жюри вправе учредить дополнительные призы — не более трех.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Работы, представленные на Конкурс, организационный комитет имеет право опубликовать в журнале «Школьная библиотека: сегодня и завтра».

Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

Информация о Конкурсе, положение, новости, база данных участников и конкурсных работ будут публиковаться: в блоге журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра», в Фейсбуке в группе журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра», на сайте журнала, на сайте Российской библиотечной ассоциации. Электронная почта конкурса — oformlenie.prostranstva@mail.ru

Всероссийский конкурс имеет большую общественную значимость, ориентирован не только на участников и победителей, но на всё профессиональное сообщество. Важный аспект — привлечение к конкурсу читателей: это позволит учесть их пожелания, предпочтения, замечания.

Мы надеемся, что Всероссийский конкурс «Оформление библиотечного пространства: идеи и воплощение» станет ярким событием в профессиональном библиотечном сообществе.

 

Оргкомитет Конкурса

06.04.2016

Новости