Поиск по сайту

Библиотечная Ассоциация Республики Карелия представила итоги исследования «Диалог власти и населения по проблемам жизни сельского населения Карелии»

Сосновецкая модельная сельская библиотека

В феврале 2017 года Библиотечная Ассоциация Республики Карелия и Карельский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы — член БАРК в рамках проекта «Сельская библиотека — среда возможностей муниципалитета и коммуникации жителей Карелии», получившего грант Президента РФ, провели исследование «Диалог власти и населения по проблемам жизни сельского населения Карелии». 

Исследование проводилось в шести населенных пунктах Карелии — с. Видлица (Олонецкий район), г. Олонец, п. Эссойла (Пряжинский район), п. Сосновец (Беломорский район), п. Софпорог (Лоухский район), п. Лоухи. В ходе опрос населения было получено 425 анкет. Организаторов исследования интересовало мнение населения по вопросам: оценка уровня и качества жизни, диалог и взаимодействие жителей с властью, роль библиотеки в жизни поселений.

Самыми проблемными сторонами жизни для жителей являются обеспеченность работой, состояние дорог, качество питьевой воды, работа общественного транспорта, качество медицинского обслуживания.

Примерно треть респондентов оценивают работу Глав своих поселений, депутатов и сотрудников местных администраций как плохую, неудовлетворительную, порядка 40% как удовлетворительную и от 7 до 20% как хорошую.

Наиболее распространенными механизмами участия граждан в осуществлении местного самоуправления являются собрания (52%), публичные слушания (41%), сходы граждан (39%).Основными формами взаимодействия граждан с органами местного самоуправления выступают личные встречи с их представителями (63%), общественные приемные (34%) и публикации ответов на обращения жителей в прессе (30%). Реже используется для этих целей Интернет (24%), ответы в прямом радио- и телеэфире (2%), горячие телефонные линии ( 12%).По данным опроса в целом только 22% респондентов удовлетворены открытостью органов МСУ, не удовлетворен — 41% и 34% — затруднились ответить.

Подавляющее большинство респондентов (74%) ощущают потребность в новых знаниях, информации, расширении своего кругозора. Опрос показал, что 95% респондентов  оценивают качество обслуживания как «хорошее» и «очень хорошее».

Итоги исследования будут использованы на заседаниях экспертных площадок и круглых столов в библиотеках, участвовавших в опросе населения.

 

Валентина Петровна Лапичкова,

исполнительный директор Библиотечной Ассоциации Республики Карелия,

ученый секретарь Национальной библиотеки Республики Карелия

03.03.2017

Новости