Поиск по сайту

Архив обзоров

Годы

2017 2016 2015 2014 2013 2012

Обзоры

1,2,3,4,5,6 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

Июль 2012 г. Государственная политика и законодательство в области библиотечного дела

ПРЕЗИДЕНТ РФ

11 июля 2012 г. В.В.Путин провёл совещание по выполнению задач в сфере социальной политики, поставленных в президентских указах «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», подписанных в день инаугурации 7 мая 2012 года.. Обсуждались, в частности, вопросы повышения оплаты труда работников бюджетной сферы.

Стенограмма совещания по реализации указов Президента в сфере социальной политики (извлечения):

Путин В.В.: «Мы взяли на себя обязательство увеличить ...заработные платы ... работников культуры...

Увеличение оплаты труда должно быть увязано с качеством работы конкретных специалистов и качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

Первое. Увеличение оплаты труда должно быть увязано с качеством работы конкретных специалистов и качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг. .... Для этого необходим переход на механизм так называемого эффективного контракта. Это означает, что заработная плата специалиста будет зависеть не только от пребывания на рабочем месте, даже не столько от пребывания на рабочем месте, а от эффективности его работы. Такой подход позволит сохранить кадровый потенциал и привлечь в ... культуру квалифицированных, талантливых специалистов. Эффективный контракт должен быть положен в основу программы поэтапного совершенствования оплаты труда в бюджетной сфере. Её следует принять до 1 декабря текущего года.

Второе. Недопустимо, когда за счёт государственных бюджетных средств оплачиваются низкокачественные услуги. Надо добиться, чтобы в социальной сфере остались только те организации, которые это делают с наибольшей пользой для граждан. Медлить с проведением так называемых структурных преобразований, структурных реформ в социальной сфере больше нельзя. Ещё раз подчеркну: средства, высвобождаемые в результате реструктуризации сети бюджетных учреждений, – это, конечно, один из планируемых источников повышения оплаты труда в социалке, но если не удастся в полной мере и своевременно, что самое главное (а мы с вами знаем, что это вопрос непростой, мы и в прежнем Правительстве пытались этим заниматься, кое-что сделано, далеко не всё удалось, и я знаю, что это сложный процесс, он, конечно, должен быть завершён, это очевидно), если средств от этих структурных преобразований для решения социальных задач, в том числе для повышения заработной платы, хватать очевидно не будет, нужно найти эти средства в достаточном объёме в бюджете.

Придётся пойти на определённое увеличение бюджетного финансирования. Для соблюдения макроэкономических показателей нужно будет пересмотреть расходную часть соответствующим образом...и ... решать, за счёт каких источников должно быть обеспечено повышение заработной платы, но это должно быть сделано. Все обязательства должны быть полностью обеспечены финансовыми ресурсами. При этом рассчитываю, что будут использованы и внебюджетные средства, но, безусловно, при этом нужно действовать таким образом, чтобы сохранить доступность и бесплатность социальных услуг, предусмотренных законом и Конституцией.

Источник: http://президент.рф/новости/15924

Стенографический отчёт о заседании Государственного совета (извлечения)

17 июля 2012 года на заседании Государственного Совета В.В.Путин еще раз остановился на вопросах социальной политики. В частности, он подчеркнул, что на предыдущем совещании «определили механизмы повышения зарплаты в бюджетной сфере, со специалистами, с экспертами, с министрами. Субъектам Российской Федерации и муниципалитетам уже сейчас нужно переходить к внедрению эффективного контракта (на своём уровне это нужно делать обязательно), вести просветительскую работу, объяснять людям преимущества новой системы оплаты труда».

Источник: http://президент.рф/выступления/16004

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

 

Правительственное совещание по вопросу «О формировании проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014–2015 годов в части социальной политики и трудовых отношений, культуры, спорта.

17 июля 2012 г. Д.А.Медведев провёл совещание по вопросу «О формировании проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014–2015 годов в части социальной политики и трудовых отношений, культуры, спорта». Во вступительном слове он сказал «Несмотря на жёсткие бюджетные ограничения, несмотря на то, что мы не можем не учитывать кризисные явления в мировой экономике, мы всё равно исходим из того, что формируем бюджет социального развития и, конечно, обязаны выполнить все обещания, которые были даны нашим гражданам в ходе избирательных кампаний, в ходе общения с людьми, естественно, в тех документах, которые были приняты за последнее время...В числе приоритетов остаётся последовательное повышение зарплаты для учителей, воспитателей детских садов, врачей, учёных, естественно, для библиотекарей, музейных работников – в общем, для всех, кто трудится в социальной и культурной сферах..До 1 августа в Правительство будет внесена программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда бюджетных работников. Безусловно, рост заработной платы должен быть связан с качеством выполняемой работы и её эффективностью... ,повышение зарплат – это не только повышение, собственно, уровня жизни .. специалистов,но это и привлечение в соответствующие отрасли высококвалифицированных специалистов и, соответственно, поднятие престижа специальностей».

Источник: http://government.ru/docs/19714/

 

Распоряжение Правительства России от 7 июля 2012 г. № 1204-Р «О заместителе Министра культуры РФ».

"Назначить Манилову Аллу Юрьевну заместителем Министра культуры Российской Федерации"

Источник: http://government.consultant.ru/page.aspx?1618559

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Федеральный закон №139-ФЗ: «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28 июля 2012 г.

Принят Государственной Думой РФ 11 июля 2012 года, Одобрен Советом Федерации РФ 18 июля 2012 года. Опубликовано: 30 июля 2012 г. в "Российской газете" - Федеральный выпуск №5845. http://www.rg.ru/2012/07/30/zakon-dok.html Вступает в силу: 30 июля 2012 г.

Поправки вносятся:

1. в Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В нем подробно описываются процедуры экспертизы «информационной продукции» и регламентируются способы маркировки контента в сети Интернет. Каждая веб-страница должна будет маркироваться специальными знаками соответственно 5 категориям посетителей: (0-6 лет, 6-12 лет, 12-16 лет, 16-18 лет и старше 18 лет).

2. в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся положения об ответственности за неприменение операторами связи, либо администрацией при осуществлении доступа к информации, распространяемой через Интернет в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

3. в Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» вводит поправку, согласно которой ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой через Интернет, регулируется Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

4. в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в котором определены понятия «интернет-сайт», «интернет-страница», «доменное имя», «сетевой адрес», «владелец интернет-сайта», «хостинг-провайдер», добавляется новая статья 15' «Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации», согласно которой: создаётся информационная система «Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации федеральными законами» (далее — Реестр). Ведением Реестра будет заниматься российская некоммерческая организация - оператор, выбранная по критериям, которые будут разработаны Правительством РФ.

Оператор Реестра будет иметь полномочия по внесению в него ссылок на интернет-страницы или доменные имена содержащие:

 - материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

- пропаганду употребления наркотиков и психотропных веществ, информацию о способах их производства и местах приобретения;

- пропаганду употребления прекурсоров наркотиков и психотропных веществ (прекурсорами, например, являются — ацетон, перманганат калия, серная, соляная и уксусная кислоты), информацию о способах их производства и местах приобретения;

- информацию о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

- любую иную информацию, запрещённую к распространению в России решениями судов.

Решение о включении в Реестр доменных имен, ссылок на интернет-страницы сайтов и сетевых адресов сайтов можно будет обжаловать через суд течение 3 месяцев.

С момента внесения доменного имени или ссылки на интернет-страницу в Реестр хостинг-провайдер обязан в течение суток проинформировать владельца сайта о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы целиком, на которой размещается запрещенная, по мнению оператора Реестра, информация. Владелец сайта обязан в течение суток с момента получения от хостинг-провайдера уведомления удалить данную интернет-страницу целиком. В случае отказа или бездействия владельца сайта, хостинг-провайдер обязан ограничить доступ к такому сайту в сети Интернет.В случае непринятия хостинг-провайдером и владельцем сайта данных мер, сетевой адрес сайта включается в Реестр. Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязан в течение суток с момента включения сетевого адреса сайта в Реестр ограничить к нему доступ. Тот факт, что на одном IP-адресе может находиться несколько тысяч сайтов, законом не учитывается.

Источник: http://www.rg.ru/2012/07/30/zakon-dok.html

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ

 

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 3 июля 2012г. № 736 «О создании Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации»

В целях обеспечения взаимодействия Министерства культуры Российской Федерации с деятелями культуры и искусства, творческими союзами и общественными организациями для выработки приоритетов и рекомендаций в области культуры приказываю:

1. В соответствии с пунктом 6.5 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 «О Министерстве культуры Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4758), создать Общественный совет по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации.

2. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 30 марта 2009 г. № 141 (с изменениями, внесенными приказами Министерства культуры Российской Федерации от 22 марта 2010 г. № 140, от 23 мая 2011 г. № 492) «О создании Общественного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации» признать утратившим силу.

3. Утвердить Положение об Общественном совете по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации (Приложение).

4. Утвердить персональный состав Общественного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации (Приложение).

5. Утвердить Мацуева Дениса Леонидовича Председателем Общественного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации.

6. Утвердить Заместителя Министра культуры Российской Федерации Бусыгина Андрея Евгеньевича Сопредседателем Общественного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации.

7. Утвердить советника Министра культуры Российской Федерации Зазулину Юлию Сергеевну Ответственным секретарём Общественного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации.

7. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Е. Бусыгина.

Министр В.Р. Мединский

Источник: http://www.mkrf.ru/ministry/obshestvennij_sovet/detail.php?ID=245275

3 июля 2012 г. состоялось первое заседание Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации. Министр культуры подписал Приказ о формировании Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации (См.выше).

Приложения:

1. Положение об Общественном совете при Министерстве культуры Российской Федерации http://www.mkrf.ru/ministry/obshestvennij_sovet/detail.php?ID=245273

2. Персональный состав Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации http://www.mkrf.ru/ministry/obshestvennij_sovet/detail.php?ID=245268

По словам министра культуры РФ В. Мединского, «Цель Общественного совета – дать возможность людям, которые каждый день, по сути, создают российскую культуру, принимать участие в разработке норм и правил, по которым они же и будут работать. Для меня Общественный совет – инструмент принятия правильных решений. Я считаю его одним из главных механизмов реформы отрасли и вижу свою задачу в том, чтобы привлечь талантливых людей если не на государственную службу – это чаще всего невозможно, к сожалению – а хотя бы к работе на общественных началах».

Председателем Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации назначен пианист Д. Л. Мацуев. Сопредседатель Общественного совета – заместитель министра культуры РФ А. Е. Бусыгин, ответственный секретарь – советник министра культуры РФ Ю. С. Зазулина.

Источник: http://www.mkrf.ru/ministry/obshestvennij_sovet/detail.php?ID=245239

В заседании принял участие и выступил с докладом президент Российской библиотечной ассоциации В. Р. Фирсов.

В своем выступлении В. Р. Фирсов остановился на приоритетных, по его мнению, направлениях работы Совета. Одним из них является участие в разработке нормативно-правовой базы для развития культуры. Важно, чтобы члены Общественного совета имели возможность давать экспертное заключение не только по всем актам в сфере развития культуры, но и по имеющим межотраслевой характер, влияющих на вопросы жизнедеятельности учреждений культуры. Главное — сосредоточить внимание на принятии Федерального закона «О культуре в РФ», проект которого носит в целом положительный характер, но нуждается в доработке. По мнению В. Р. Фирсова, необходимо также довести до принятия проект новой редакции Гражданского кодекса РФ, 4-я Часть которого напрямую связана с вопросами доступности информации в библиотеках. Прошел первое чтение в Государственной Думе РФ проект Федерального закона № 68702-6 «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг». Положения данного проекта внесут значительные сложности в работу библиотек. Именно поэтому РБА заинтересована в участии в Рабочей группе по доработке Закона о культуре, и в Рабочей группе по разработке государственной политики в сфере культуры, формирующихся в рамках Общественного совета.

В. Р. Фирсов также добавил, что в последнее время очень часто лица, определяющие государственную политику, понимают культуру чрезвычайно узко — как сферу искусства, и еще уже — как сферу сценического искусства. При всей их важности, необходимо, чтобы Общественный совет уделял большое внимание поддержке деятельности учреждений культуры. В Российской Федерации — 45 тысяч общедоступных библиотек, из низ 35 тысяч — сельские. И с каждым годом их число неуклонно сокращается. А на селе очень часто библиотека является единственным учреждением культуры. Как выстроить нормативную базу, которая обязала бы местные власти, как региональные, так и муниципальные, поддержать библиотеки — одна из важнейших задач Общественного совета, по мнению президента РБА.

Источник: http://www.rba.ru/content/news/vid_news_str.php?id=1276

16 июля 2012 г. сформирован первый состав рабочих групп Общественного совета при Минкультуры России. В состав двух рабочих групп (по доработке закона «О культуре» и по разработке государственной политики в сфере культуры) Общественного совета при Минкультуры России включен президент Российской библиотечной ассоциации, член Общественного совета при Минкультуры России В.Р.Фирсов.

23 июля 2012 г. в Минкультуры России прошло первое заседание Рабочей группы Общественного совета при Минкультуры России по разработке закона «О культуре». Министр культуры В.Мединский подчеркнул: «Новый закон о культуре, работа над которым начинается сегодня, не должен превратиться в абстрактные рассуждения. Я бы хотел, чтобы появился короткий, конкретный, что-то меняющий в отрасли документ». По его мнению, необходимо представить осенью первый вариант законопроекта для широкого общественного обсуждения и учесть мнение всей общественности, к работе подключить экспертов Открытого правительства, а координировать работу над документом поручить статс-секретарю Минкультуры России Г.П.Ивлиеву. Принять Закон планируется в 2013 году в весеннюю сессию Госдумы.» В заседании принял участие президент Российской библиотечной ассоциации В.Р.Фирсов, член Рабочей группы и Общественного совета при Минкультуры России.

26 июля 2012 г. прошло первое заседание рабочей группы Общественного совета при Минкультуры России по сохранению историко-культурного наследия.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

18 июля 2012 г. на сайте Министерства финансов РФ опубликованы «Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»:

«Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере культуры и кинематографии на среднесрочную перспективу определены:

- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;

- развитие творческого потенциала нации, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры;

В целях реализации вышеуказанных направлений бюджетные ассигнования отрасли будут направлены на следующие мероприятия:

- создание к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;

- ежегодное включение в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;

- поддержка создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

…- развитие культуры в малых городах;» (Стр. 66-67)

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сфере культуры и кинематографии

млрд. рублей

Наименование

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Культура, кинематография, всего

338,2

353,6

370,3

393,5

удельный вес в общей сумме расходов бюджетов бюджетной системы РФ, %

1,5

1,4

1,4

1,4

в том числе:

Федеральный бюджет

90,9

88,6

87,5

90,8

Консолидированные бюджеты субъектов РФ  без учета межбюджетных трансфертов

247,3

265,0

282,8

302,7

(Стр.68-69).

Источник: http://www.minfin.ru/ru/

Контактная информация:

Отдел межбиблиотечного взаимодействия, Российская национальная библиотека, Садовая, 18, Санкт-Петербург
Зав. отделом: Ирина Александровна Трушина, к.п.н. trushina@nlr.ru (812)718-86-08
Зав. сектором правового обеспечения библиотек: Елена Ивановна Борисова, к.п.н. borisova@nlr.ru (812)710-58-88